Самые скандальные фавориты Каннского кинофестиваля

 

Служанка2

 

 

Несмотря на то, что победителем в Каннах стала социальная драма «Я, Дэниэл Блейк», это далеко не самая скандальная премьера этого кинофестиваля в 2016 году. Именно о таких двух картинах и пойдет речь в нашей статье — «Служанка» и «Неоновый демон«, которые стали поводом для споров среди зрителей.

 

 

Неоновый демон_Эль Фаннинг

 

 

«Неоновый демон»

Кто ты  — еда или секс?

Именно этот вопрос стоит задавать каждой модели идущей в бизнес. Жертва ли она, или хищница? Но давайте не будем забегать наперед, и просто поговорим о скандальном фильме не менее скандального датчанина Николаса Виндинга Рефна — «Неоновый демон»

Напишу заранее, что просмотр данной картины вызовет у вас либо полный восторг, либо заставит ненавидеть себя за то, что вы вообще решились ознакомиться с фильмом, и никто не застрахован ни от первого, ни от второго варианта, независимо от вкусов и предпочтений. Я — автор данной рецензии отношу себя к категории восторженного зрителя.

Те, кто знаком уже с творчеством Рефна, а я напомню самые известные его картины («Драйв», «Бронсон», «Только Бог простит» и «Вальгалла: сага о викинге») подтвердят мои слова, что он режиссер не совсем обыкновенный, а для многих странный, даже в рамках независимого кинематографа. Но стоит отдать ему должное, шум вокруг его работ поднимается всякий раз, как он что-то снимает. Визуальный рай в совокупности с чрезмерной жестокостью вызывает зачастую ощущение, что зритель смотрит не фильм, а погрузился в сюрреалистичный сон.

Так что же такое этот «Неоновый демон», и с чем его едят?

 

 

Неоновый демон_Эль Фаннинг1

 

 

Сценарий строится вокруг юной Джесси (Эль Фаннинг), приехавшей в Лос-Анджелес, чтобы сделать себе карьеру модели. Джесси переворачивает с ног на голову всё, к чему ее приводит судьба. Фотографы и дизайнеры поражены внешностью герони, делая ее примадонной модельного бизнеса, коллеги завидуют, а агентство готово на всё, чтоб она работала именно с ними.

Казалось бы, история банальная, и недавно зритель уже видел нечто схожее под названием «Топ-модель», но «Неоновый демон» — это птица другого полета, он не имеет себе равных, его нельзя назвать банальным, либо же шаблонным фильмом. Стиль Рёфна виден невооруженным глазом. Симметричные кадры, которые преобладают огромным количеством неоновых цветов, эмбиент саундтрек от Клиффа Мартиназа и совершенно непредсказуемый финал, заставивший многих зрителей покинуть залы сиюминутно — вот, что вас ждет во время просмотра.

Недовольные зрители, зачастую используют один аргумент, мол, фильм лишен какого-либо смысла, и снят лишь с целью вызвать много шума вокруг себя. Но данный аргумент ошибочен, так как смысл тут пусть и не всем интересен, но все же на месте. «Неоновый демон» показывает нам именно демоническую сторону модельного бизнеса, животную сущность человека, играется с оккультизмом, демонстрирует темную сторону любви, и то, как слава пагубно влияет на людей. Персонаж Джесси попадает в мир невинной овечкой и в дальнейшем мы наблюдаем метаморфозу, превращающею ее в самовлюбленную эгоистку, за что она и поплатится в финале. Так же фильм не лишен символизма и метафор, которые встречаются на протяжении всей картины. Одни читаются очень легко, другие же до сих пор остаются для зрителей загадкой.

Рекомендовать этот фильм к просмотру крайне опасное и неблагодарное дело, так что решите для себя сами:

Кто вы, еда или секс?

 

 

Служанка

 

 

«Служанка» — подарок эстетам

Корейское кино как хороший виски, от него горько, но когда выпьешь — становится хорошо. Пак Чхан-Ук уже успел возыметь себе славу как режиссер благодаря скандальному фильму «Олдбой» 2003 года, отмеченный «Каннской пальмовой ветвью». И вот спустя 13 лет, и несколько фильмов, кореец снимает еще одну работу, которую со временем будут называть классикой мирового кино.

Все что вам надо знать о «Служанке» кроется в «Омерзительной восьмерке» Квентина Тарантино. Нет, истории само собой разные, непохожие друг на друга, но вот прелесть двойного повествования одной и той же истории и деления на главы — в наличии. Сюжет построен чудным образом, и следить надо за каждой деталью на экране, а то рискуете упустить нить происходящего и уже не факт, что сможете нагнать. Первые две главы, своего рода взгляд с разных ракурсов на происходящее, а третья глава подводит итоги и ставит свое логичное завершение всему.

Сюжет строится вокруг двух героинь — мошенница из бедной семьи, которая прикидывается домработницей и богатая Госпожа, живущая в особняке со своим безумным дядей. Их судьбы переплетаются, когда первая проникает в дом обманом ко второй, чтоб завладеть имуществом. И как вы могли понять, из моих слов ранее, одну и ту же историю нам показывают глазами вначале одной героини, а потом второй, раскрывая интересные аспекты с обеих сторон. Дальше рассказывать опасно, ибо есть риск выдать сюжетные неожиданности, которые вас подстерегают во время просмотра. Единственное, что хочется сказать — эта история прекрасно совмещает в себе: драму, эротику, триллер, детектив, и даже не скупится на хороший юмор. От того во время просмотра готовьтесь к целому коктейлю из эмоций и впечатлений. Порой на экране происходит нечто странное, что малость шокирует, но без данного аспекта азиатское кино не может существовать. Хотя попрошу заметить, несмотря на Южно-корейское производство, «Служанка» обладает всеми чертами европейского кино.

 

 

Служанка1

 

 

Колорит персонажей тоже ждать не заставит, так как даже самые отвратительные из них обладают особой харизмой и обаянием, поэтому в момент, когда они получают по заслугам, к ним просыпается небольшая доля сочувствия и жалости, а чтоб такое вызвать у зрителя, нужно тоже немало постараться, будучи режиссером.

Если говорить про операторскую работу в фильме, то к ней спокойно можно подойти как к отдельному виду искусства. Все из-за того, что съемка удивительным образом, моментами, перетягивает ваше внимание от истории на себя. Кадры подобраны превосходно, и великолепно смонтированы между собой. Непринуждённое панорамное скольжение камеры позволяют нам как бы плавать внутри самого фильма: быть своего рода одновременно и наблюдателем истории, и её званым гостем.

Напоследок, «Служанка» — это настоящий подарок для ценителей независимого кинематографа, который придется по вкусу, может и не всем, но многим. А ознакомится с ней все же стоит, и желательно на большом экране, дабы дать возможность развиваться независимому кинематографу.

 

Текст: Богдан Панкрухин

Читайте также

Катерина Федоренко об идее создания большого магазина в центре Киева


  Креативный директор международного fashion-бренда L’UVE, а так же магазина L’UVE Store - Катерина Федоренко рассказала об идее создания большого мультибрендового магазина в центре К…

Елена Федотова - редактор спецпроектов газеты Коммерсант


    «Девяностые, драйв, кайф, рождение новой журналистики» Елена Федотова — редактор спецпроектов газеты «Коммерсант» в Санкт-Петербурге и преподаватель Северо-Западного …

Жания Джуржинская - о особенностях казахстанской кинокухни


    Она снимается в популярном сериале, занимается бизнесом, улыбается и шутит в любой ситуации. Среди тех, с кем когда-либо сталкивалась в своей жизни она знаменита необыча…

Испаснский бренд русского происхождения DARIA Y MARIA


  Испаснский бренд русского происхождения DARIA Y MARIA сделавший себе имя на пошиве джинсовых курток с перьями страуса и ручной росписью выпустил новую коллекцию верхней одежды. С…

Кристина Си — Если я хочу, то так и будет


        Скейт парк. Жду Кристину Си. Представляю, как она врывается и тут же начинает высказывать недовольство из-за того, что мы так рано устроили …

Филипп Алексеев — фейсконтроль в баре «Motel»


Фейсконтроль — пазл, без которого не смогла бы сложиться полная картинка о классном клубе. По большей части, отдых в заведении удастся благодаря охране на входе. Так, например, Филипп Алексеев уже б…
Метки