Филипп Алексеев — фейсконтроль в баре «Motel»
Фейсконтроль — пазл, без которого не смогла бы сложиться полная картинка о классном клубе. По большей части, отдых в заведении удастся благодаря охране на входе. Так, например, Филипп Алексеев уже более 14 лет пропускает на ночной рейв улыбчивых, стильных, добрых людей, которые станут частью неповторимой крутой тусовки.
Так и я в одну из суббот собралась в клуб, но на этот раз не наслаждаться музыкой и отдыхать с друзьями, а пообщаться с Филиппом. В 23:00 начинался его рабочий день, в это время я уже ждала в лобби бара «Motel». И вот, передо мной появился Филипп с улыбкой на улице и с коктейлем в руках. Он сообщил мне, что часто придется отвлекаться от беседы, так как работа не ждет. Но, несмотря на это, у нас сложилась интересная беседа.
В основном всех интересует один вопрос: «Как пройти фейсконтроль?»
Это уже такой устаревший вопрос. Весь фейсконтроль Москвы дал на него ответ.
Да ничего особенного не нужно, стоит быть позитивным, излучать какую-то радость, веселье, атмосферу и не нужно бояться, что тебя не пропустят. Нужно одеться на стиле и фане и просто идти покорять тусовку.
Расскажи, кем ты был пока не стал фейсконтрольщиком?
Я работал барменом и уже с того момента получал знания о работе фейсконтролем изнутри заведения. Как-то так случилось, что меня вдруг позвали постоять на входе. Это был клуб «МИКС» в 2004 году. В какой-то момент я стоял за стойкой и мне позвонил Олег Зоткин, который был фейсконтрольщиком и промоутером этого заведения, он пригласил попробоваться на новой должности и после этого все закрутилось.
В каких местах ты еще работал?
После клуба «МИКС» эпизодично было в «30/7», потом «Denis Simachev Bar», затем «Chapurin Bar», некоторое время в «Barbarella», надолго остался работать в клубе «Rolling Stone Bar», правда три раза уходил и возвращался из-за некоторых внутренних причин. Еще работал в баре «Стрелка», в Фантомасе («Chateau de Fantomas»). Переодически делали вечеринки на «Крыше мира» по четвергам. И после вот сейчас «Motel», тут мы отпраздновали год в декабре.
Можешь что-нибудь рассказать о структуре западных и европейских клубах?
Все люди живут по своим законам. В Москве так сложилось, у других иначе. Например, у них клубы закрываются в два-три ночи, совсем все глухо. Это совершенно другие ритмы жизни, ценности, понятия о клубном движении.
Я все же считаю, что самые крутые тусовки в Москве.
Ты бы работал заграницей?
Это не исключено, но на данном этапе жизни, наверное, уже нет. У меня есть один друг, он работал в нескольких странах фейсконтрольщиком. Сейчас он вообще начальник охраны в «Газгольдере». Он очень сильный, интересный и умный мужик. [смеется]
У тебя бывало такое, что ты не пускал каких-то звезд шоу-бизнеса на тусовку?
Да, была одна нелепая история, как раз в «Denis Simachev Bar’e». Мы были переполнены, там внутри невозможно было находиться, люди тусовались на улице. На входе у нас было ограждение такое, а вокруг него стояло примерно 35-40 человек. Тут подошел Александр Мамут с Аленой Ахмадуллиной. Так случайно получилось, что их не было в списке друзей и гостей. Поэтому я попросил их подождать, когда место внутри освободится, ну а они, естественно, ушли. Прошло время, я начал работать в «Chapurin Bar», а за соседней дверью находился ресторанный клуб как раз-таки Александра Мамута «Мост». Вот там мы все дело обговорили, все было хорошо, он не обиделся за тот случай.
Были ли какие-нибудь казусные ситуации на входе?
Вот это был самый, по моему мнению, курьезный момент в моей жизни.
Зато в мою сторону часто были казусы. Мне угрожали серьезные люди с оружием, поджидали, и меня не раз охрана заталкивала внутрь и запирала дверь.
А из-за чего?
Хотели стрелять, желали расправиться со мной грубой физической силой. Но все сложилось удачно, не пострадал.
Какие идеальные клубы ты можешь выделить?
По моему мнению, первый год «Крыша мира», как раз клуб «МИКС», клуб «Джусто». Вот сейчас понятие идеальный клуб настолько размазалось, потому что критерии и оценки для каждого свои.
Из каких пониманий складывается мнение об идеальном клубе?
Для кого-то это музыкальный формат, для другого — комфортность нахождения. Для остальных, может быть, дискомфортность нахождения, как «Арма», например. Вот эта вся пыль, андеграундность. Поэтому совершенно непонятно кому что больше нравится.
Идеальный клуб — это там, где классные люди, которых тебе приятно видеть, которые не ломают обстановку. Вот это главное в любом пространстве, наполненном большим количеством народу.
А в «Мотеле» большая проходимость?
Когда как. Иногда привозы побольше, на обычные вечеринки — поменьше. Пятница, суббота, в основном, самый большой наплыв людей. Нам некоторые клубы и бары могут позавидовать.
У нас в течение года менялся музыкальный формат. Сейчас мы пришли больше к таким мейнстрим направлениям, что очень нравится тусовщикам. Бывают, конечно, какие-то ответвления, но это больше для изюминки, чем для задания формата.
Ты вообще не устаешь от своей работы на входе?
Ты знаешь, нет. Для меня это не рутинная работа. Да, бывают похожие дни, ситуации, их действительно много. Но огромное количество новых людей, реакций, эмоций, состояний. Я это все изучаю, так как мне это интересно. Каждый рабочий день для меня это развитие.
Сколько ты зарабатываешь?
Это коммерческая тайна, нельзя отвечать на этот вопрос. Но я тебе скажу: фейсконтрольщики в Москве получают от 7 до 25 тысяч рублей за ночную смену пятницы/субботы. По четвергам, может быть, меньше. Есть какие-то разовые мероприятия — новогодние, например, вот с них можно заработать и 50 тысяч. Мой знакомый фейсконтрольщик получил с мероприятия в Сочи 70 тысяч.
А кто ты по образованию?
Это тоже будет секрет, потому что это сильно контрастно. Я не работаю по своей специальности. На самом деле судьба и кем ты в жизни становишься — это достаточно мало пересекается с твоим образованием. Так что тут я даже не буду говорить какая у меня профессия.
Я вот развиваюсь в области психологии, ораторского искусства, чистоты речи, морально этических ценностей, каких-то духовных скрепов и отправных точек, которые влияют на ту или иную реакцию людей. Мне это все интересно, поэтому буду продолжать все это изучать.
Получается по своему полученному образования ты работать не собираешься?
Да, работать не буду. Хочу получить другое образование, чтобы дальше идти со своей историей.
А можешь поделиться каким-нибудь советом?
Главное поменьше говорить и побольше слушать. Вовремя уметь промолчать. Сейчас это очень ценно для фейсконтрольщика.
И еще есть один важнейший совет для людей, которые связаны с такими острыми ситуациями, какие происходят между фейсконтрольщиком и человеком на входе. В общении людей главное не принимать на свой счет те оскорбления, которые были направлены в твою сторону. Если ты работаешь и занимаешь какую-то должность, то вот этот негатив нужно направлять на твою социальную позицию в этом моменте, а не переходить на личности.
И вот часто бывает такой негатив, что люди приходят с плохим настроением и начинают повышать тон?
Да, бывают. Иногда они очень сильно обижаются, когда их не пускают на тусовку. А если они под алкоголем, то выходят наружу их темные стороны. [смеется] И в этот момент главное устоять, не принимая на свой счет их оскорбления. Потому что, как правило, люди пытаются унизить, обидеть и уничтожить фейсконтрольщика, так как думают, что это он лично к ним плохо относится. А на самом то деле стражники ночной жизни относятся к человеку, которого не пускают, сугубо по каким-то критериям, которые подходят или не подходят под тот проект, в котором он работает.
В интернете часто бытует мнение, что девушек пускают в клуб чаще, чем парней. Действительно ли это правда?
Да, с девушками проще. Они более эстетично ориентированы, их больше физически. Для клуба хорошо, когда внутри много девушек.
Вот, например, стоят на входе парень с девушкой. На какие вещи ты обратишь внимание в первую очередь?
Сначала на их настроение, адекватность, понимание происходящего — куда они пришли и зачем. Потом посмотрю на их внешний вид, опрятность. Бывает такое, что люди, входящие в любой клуб, в любую тусовку приходят в пижаме и они абсолютно прикольно воспринимаются другими людьми. И вот таких реально можно пустить. А бывают люди незнакомые, которые стремятся к какой-то культурной составляющей их внешнего вида, и тут уже смотришь на их потенциал, на то, насколько они постарались соответствовать тусовке и общему контингенту внешне.
Какие плюсы и минусы можешь назвать, если оценивать твою профессию?
Ну, во-первых, есть один большой минус, который, кстати, я в какой-то момент исправлю на плюс. Официально нет такой профессии — фейсконтроль. Он есть в аэропортах, когда проверяют твою внешность, и могут остановить, чтобы досмотреть дополнительно. Это понятие есть, например, при выдаче визы. Людей также проверяют по тем или иным критериям.
Вообще по жизни у людей встает вопрос фейсконтроля, и люди так или иначе через него проходят. Официально институтов фейсконтроля не существует, поэтому я хочу постараться учредить такой, и чтобы его преподавали на каких-то психфаках.
А из плюсов: большое количество знакомств с интересными людьми, которые потом можно использовать в жизни для достижения каких-то целей. Например, протолкнуть какие-то проекты через свои знакомства. Ведь для правильного фейсконтрольщика основной их актив не тот проект, где они работают. Это больше как отправные точки. А вот конечная цель — это собрать все эти знакомства и как-то их между собой свести, извлекая из этого пользу для себя и для всех.
Как твоя семья относится к твоей работе?
Они абсолютно рады, потому что две ночи в неделю я тружусь, а все остальные дни я нахожусь с ними. Моим детям и моей жене это очень нравится. Это очень комфортно и удобно. Я, например, никогда не стою в пробках, потому что в пятницу вечером все едут с работы, а я на нее. [смеется] Уже в субботу утром все едут на работу в центр, а я еду из центра по пустым дорогам. Это огромный плюс для мегаполиса. Я много времени отдаю семье, и по своему детству знаю, что это очень ценно.
Расскажи, каких людей ты точно не пустишь в «Motel»?
В каком-то достаточно сильно нетрезвом состоянии, кто бы он ни был. Однажды я не пустил так одного селебрити.
Также я бы не пропустил неадекватных людей, которые не понимают, что происходит и куда они пришли, что их ждет внутри. Таких людей достаточно много.
И самое главное, на тусовку бы точно не прошли люди, которые неопрятно выглядят, которые не приложили каких-то усилий, чтобы хорошо выглядеть.
Ходишь ли ты сам на какие-нибудь тусовки?
Если иду, то только после работы.
В каких клубах тебя можно встретить?
В «Крыше мира», «Газе», иногда хожу в «Родню».
Кого из коллег по работе ты можешь выделить?
Паша Фейсконтроль, конечно же номер один. Он самая яркая личность. Я с ним дружу, и он, действительно, широкой души человек. Паша с таким гипертрофированным чувством юмора. [смеется] У него есть свой стиль поведения и он основан на каких-то житейских принципах. В общем, Паша гармонично вписался в московскую тусовку.
Планируешь ли ты дальше связывать свою жизнь с этим видом деятельности?
Думаю попробовать похостить. Хост — это человек, который работает с публикой внутри клуба.
Интервью: София Воробьева
Локация: Москва, ул Цветной бульвар, 5, клуб «Motel Bar»
Читайте также
Павел Панаскин - дизайнер кожаных сумок
Сумки бренда Panaskin — мечта каждой модницы в Беларуси. Павел Панаскин – минский дизайнер качественных, красивых, и, на редкость, узнаваемых сумок. П…
Милана Кержакова - жена футболиста Александра Кержакова
Милана Кержакова — жена футболиста Александра Кержакова, руководитель благотворительного Фонда «Звезды детям», человек-компромисс. В перерыве между делами, мы поговорили о прошлой жизни, бу…
Кинопремьеры мая 2016 что стоит посмотреть
Май вышел, действительно, очень насыщенным и ярким. Уходящий месяц, можно, смело назвать самым ожидаемым, по той простой причине, что на большие экраны вышло сразу четы…
Irina Hondina by Serge Kallashnikoff
Photo: Serge Kallashnikoff. Style: Elmira Minkina. Make-up & hair: Liliya Bakhareva. Model: Irina Hondina.
Begimay Karybekova by Ekaterina Gnidenko
Эстетика ретро завораживает своей ностальгичностью, позволяет угадывать знакомые формы и решения, но - в новой, актуальной стилистике. Анималистический принт, некогда почти запрещенн…
Форсаж 8 - самая громкая кинопремьера апреля 2017
Крышесносный Форсаж Когда пишешь о кино, то люди, читающие тебя, желают видеть объективность в твоих текстах. Понять это желание можно, но вот удовлетворить его? Отнюдь. О…