Кинопремьеры июля 2017: лучшие фильмы
Человек-паук: Возвращение домой
За свою недолгую жизнь при мне сменилось три поколения «Человека паука», что было нелегко. Не успевал ты привыкнуть к франшизе, как тут же получал её досрочный перезапуск из-за провала одной из частей. К такой политике относишься крайне скептически, но в ней есть и свои положительные стороны. Каждый из пауков дарил нам что-то, за что мы его любили. Трилогия Рейми дала старт супергеройскому кино в таком виде, в каком оно сейчас к нам дошло. Рейми со своим Пауком были первопроходцами, хоть сейчас смотреть эти фильмы без пелены ностальгии немного тяжеловато из-за чрезмерной карикатурности. Дилогия Марка Уэбба выкатила зрителю нехилую такую драму с весьма неоднозначными персонажами, в которых всегда ощущалась живость. Вроде роль супергероя, но Гарфилд играл так, будто бы за неё могут дать Оскар. Эндрю не скупился на эмоции в каждой своей сцене, и уже за это невозможно не любить его версию. Он делал всё живо, без особых кривляний и карикатурности. Посему стало весьма грустно, когда франшизу прикрыли после второго фильма. И тут на сцену выходит третий перезапуск Джона Уоттса, вмиг разрушавший любые опасения. То, что Холланд идеально подходит на роль Паркера, стало ясно ещё в «Первом мстителе», и «Homecoming» лишь подтвердил это. Спустя три года наш дружелюбный сосед вновь на большем экране (речь конкретно о сольном фильме).
Если говорить о самом сюжете, то Уоттс решил сделать очень простую и маленькую по масштабам историю, что дарит фильму определенный колорит. Паркер, в кой то веки, ощущается реальным подростком, живущим в маленьком районе Нью-Йорка. Главный антагонист так же впервые не пытается что-либо изобрести, а потом покорить мир с помощью науки. Нет, Стервятник простой работяга, мечтающий о хорошей жизни. Да и школьники в этой версии впервые выглядят реальными школьниками. То бишь, «Возвращение домой» приближен к реальности куда сильней, чем его предшественники. Самому Питеру переживать тоже весьма легко. Да, мы не видели трагичной смерти дяди Бена, да и с благодаря Старку его жизнь беззаботна, в отличии от Питеров Тоби и Эндрю, но его проблемы куда ближе зрителю. Он, как и любой подросток, мечтает заявить о себе, мечтает сделать что-то великое. В нём сидит максимализм, присущий каждому из нас. Его ошибки не приводят к смерти близких и их нам легче перенять на себя.
По духу и атмосфере «Возвращение домой» очень легок и приятен. Нет той трагичности, что была у Тоби в каждом кадре, и нет даже той драмы, которую выкатывал Гарфилд. Фильм с Холландом гораздо веселее и проще, что несомненно имеет право быть. Плюс это или минус решать только вам, но я убежден, что данный ход стал глотком свежего воздуха для героя на просторах кинематографа.
Экшен поставлен недурно, хоть и не так изобретательно как у Марка Уэбба. И одно можно сказать наверняка, впервые за все три версии ощущаешь Паука не всесильным. Он хорошо дерется, достаточно пластичен, но он не всемогущ. Питер вполне может получить по лицу и от простого бандита, что уж говорить о суперзлодеях. Ему не подвластно одолеть пятерых за раз без травм и ушибов. И уж точно он не способен пролететь через весь город по небоскрёбам за 5 минут. А сцена на монументе Вашингтона и вовсе демонстрирует нам героя маленьким относительно огромных зданий, чего не ощущалось раньше никогда.
Из минусов нельзя не отметить незначительность второстепенных персонажей в роли Питера. Тётя Мей шаблонно переживает, а ведь раньше она была для Питера своего рода наставницей, которая могла поддержать парня в трудную минуту полезным советом. Флеш тоже чисто номинальный, а его придирки к Питеру уж очень непонятны. Если раньше Флеш был крутым парнем, который хотел лишний раз унизить фрика, то здешний Флеш сам далеко не спортсмен и не лидер. Тем более он еще вроде как в одной команде с Питером по школьной олимпиаде. Хотя парень из «Отеля «Гранд Будапешт» смотрится в амплуа хулигана очень даже забавно. Просто сюжет запихнул его не в то положение, чтоб быть грозой Паркера. Да и Питер мог не раз ему указать место, чего по какой-то причине не делал. И что я еще никогда не любил в кино, когда герои не могут услышать друг друга, чем нагло злоупотребляет «Возвращение домой». Всякий раз, как Питер пытается позвонить Старку и Хеппи, чтоб сказать об опасности, в ответ он получает нечто подобное «блаблабла, я тебя не слышу! У меня дела, я резко кидаю трубку!». Уж увольте, но в подобное я никогда не верил.
В остальном же, кино совершенно приятное и веселоё. Простота пошла на пользу «Человеку-пауку» и уж тем более пошла на пользу киновселенной, где есть Боги, межгалактические путешествия, говорящий Енот, антагонист планета и искусственный интеллект Альтрон, способный уничтожить всю Землю. Иногда Marvel необходимо снимать картины вроде этой или «Человека-муравья». И в чём точно выигрывает «Возвращение домой» у своих предков, так в это в костюме самого паучка. Ух, наверное каждый посмотревший начнёт мечтать о таком. И костюм вполне оправдан, учитывая, что создал его Тони Старк. Ибо раньше я никогда не понимал, как Питер умудрялся себе сам сшить такой костюм.
Планета обезьян: Война
Спасти рядового Цезаря
Трилогия Мэтта Ривза «Планета обезьян» смогла полностью перевернуть восприятие людей о данной франшизе. Если оригинал представлял собой хорошее приключенческое действо, то здесь к третьей части история обрела совершенно трагичный военный характер, которому позавидовал бы Стивен Спилберг. «Война за планету обезьян» почти лишен недостатков, так как история, рассказанная нам, сделана по всем канонам хорошо драматургически написанного сценария.
Сюжет продолжает историю умного шимпанзе Цезаря — предводителя обезьян , который противостоит людям, пытаясь защитить своих близких. Параллельно человечество борется со страшным вирусом, уничтожившим почти всё население Земли. Полковник армии, обвиняя в вымирании людей обезьян, решает расправиться с Цезарем и его видом.
Стоит сразу отметить, дабы вы не обманывались, экшена в ленте невероятно мало. «Война планеты обезьян» походит скорее на научно-фантастическую драму, нежели на типичный летний блокбастер. Многие могут разочароваться в увиденном лишь из-за обманутых ожиданий. Да и первая половина фильма покажется некоторым весьма затянутой, и это вполне нормально. Не каждый готов принять тот факт, что история больше будет сконцентрирована вокруг обезьян, а не людей. Но, тем не менее, «Война планета обезьян» — это очень качественные американские горки, удивляющие на каждом своём повороте. С периодичностью в 15-20 минут главных героев и зрителя разворачивают на 180 градусов в эмоциональном спектре. В какой-то момент приключенческий характер фильма сменяется подобием «Списка Шиндлера», только про обезьян. Это обескураживает и заставляет тебя вжаться в кресло.
Не обошлось и без сильнейших актерских работ. Харизма Энди Сёркиса ощущается сквозь грим и компьютерную графику, что давно уже никого не удивляет. Цезарь в его исполнении получился сильным и волевым, он наделил персонажа собственным шармом. А в роли антагониста на сей раз выступил Вуди Харрельсон, не умеющий по природе своей плохо играть. Да и, невзирая на актерскую игру, его полковник обладает достаточно сильной мотивацией. Зритель может встать на сторону зла и понять поступки солдат, а это многого стоит.
Эффекты сделаны довольно-таки круто. Обезьяны не выглядят компьютерным, а имеющейся экшен смотрится зрелищно на большом экране. Зрителя ждёт множество отсылок к старым военным фильмам про Вьетнамскую войну. Видимо, сейчас в Голливуде вернулась мода на ностальгию по подобным лентам. В одной сцене даже была надпись балончиком на стене «Apocalypse now», что отсылает нас к легендарному фильму Френсиса Форд Копполы «Апокалипсис сегодня»
Отдельно хочется отметить визуальный ряд и превосходный саундтрэк, создающий особую атмосферу. Майкл Джаккино превзошел себя. Музыка местами напоминала саундтрэки к каноничным фильмам про «Планету обезьян» 60х годов. Композитор создал сильнейший аудиовизуальный контрапункт. Казалось бы, на экране мы видим нечто мрачное и холодное, но музыка создает впечатление, что перед нами старое приключенческое кино.
Еще никогда ранее фильмы из серии «Планеты обезьян» не играли такими красками, как у Мэтта Ривза. Новую трилогию о приключениях шимпанзе Цезаря многие критики вполне заслуженно ставят в один ряд с оригинальной трилогией «Звёздных войн». А Дальше уже решать вам, идти ли отдавать свои деньги за билет или остаться дома, но своим культом трилогия обзаведется в любом случае.
Больше о премьерах лета вы можете прочитать в нашей предыдущей статье.
Текст: Богдан Панкрухин
Читайте также
Кая Кушнарева - как дружить с Фредериком Бегбедером
Кая, Вы - одна из немногих, кто развивает в Украине клубную жизнь, Вы стали успешной, востребованной в нашей стране. Скажите, что Вас сподвигло переехать во Флоренцию?…
Соня Забуга - главный редактор ELLE Украина
Соня Забуга, главный редактор ELLE Украина, о философии и уникальности контента издания, об особенностях работы главного редактора во время деловых поездок, о тонкостях …
Виталий Фильманович - бариста самых популярных кафе Минска
Заходит молодой человек, здоровается с бариста в кафе, с становится сразу понятно, что это будущий герой интервью, Виталий Фильманович. Увлеченный своей работой на все 100 процентов, …
Лина Дембикова: стилист Москвы и основательница «Dress Up Bar»
«Это не парик», - ты убеждаешься в этом почти сразу, когда встречаешься лицом к лицу с нашей героиней. Ее ярко-синие волосы совсем не кажутся странными или в высшей степени экстраваг…
Fashion-директор журнала SNC, а теперь и главный редактор журнала Numero Russia Игорь Андреев о рабо…
Fashion-директор журнала SNC, а теперь и главный редактор журнала Numero Russia Игорь Андреев о работе стилиста и высоком назначении. О переезде в Москву &n…