Fashion-директор журнала SNC, а теперь и главный редактор журнала Numero Russia Игорь Андреев о работе стилиста и высоком назначении
Fashion-директор журнала SNC, а теперь и главный редактор журнала Numero Russia Игорь Андреев о работе стилиста и высоком назначении.
О переезде в Москву
Я родился в Московской области, учился на факультете налогообложения. Пошел туда, потому что жил в маленькой деревне. Какие там понятия о высшем образовании? Бухгалтер, юрист, экономист. Вот и я пошел на экономиста. Я хотел этого, мне это нравилось. Три года учился в колледже и пять в университете. На четвертом курсе понял, что мне это не так интересно, что хочу творить, возомнил себя моделью и начал сниматься. Но модельная карьера не пошла, и тогда я решил стать стилистом. Это дело случая. Я всегда говорю своим студентам: «Не нужно стесняться!». Мы просто выходили в поле, я натягивал разные тряпки, придумывал что-то. У меня не было ни вещей, ни моделей. Фотограф — которая меня снимала — бухгалтер, так им и работает до сих пор. Когда мне сейчас говорят студенты, что у них слетела модель или фотограф, я понимаю, что это бред. Если ты хочешь сделать, ты сделаешь любыми путями. На одной из съемок я познакомился с визажистом, спросил ее о работе. Она сказала написать гиду по стилю Роману Медному. Я пришел, мы пообщались, он взял меня на работу. Это длилось полгода, но мне это было не так интересно. Я все-таки не стилист. Вместе с ним я ходил по магазинам, помогал с разбором гардероба клиентов. Через год работы мы поехали в Киев, он начал меня домогаться, и мы распрощались. Для меня это было очень странно. Я вернулся в Москву, где сразу познакомился с Алексеем Пантыкиным, который раньше работал в Vogue. Я ассистировал ему, носил вещи, приносил кофе. Через год стал главным в отделе моды журнала FW, и уже оттуда меня позвала Оксана Он в журнал SNC.
О работе в SNC
Однажды мне позвонила Оксана Он. Я подумал: «О Боже! Оксана Он позвонила мне и позвала работать в SNC. Что?». Мы не были знакомы лично. Это было дико странно. Ей кто-то меня посоветовал. Она тогда только пришла в SNC, месяц поработала, а потом взяла меня к себе. С Собчак я писал весь отдел моды. Как я это делал — не знаю. Но я не люблю писать. Я люблю читать, стилизовать, придумывать макеты.
Мне нравится моя работа. Я могу делать разные вещи: жуткую пошлятину и одновременно сдержанные вещи. В этом и заключается стилист. Не стоит делать одинаково каждый раз. Лично мне важнее композиция, чем сам стиль. Наверное, я более коммерческий стилист. Мне нравится, что меня ассоциируют с SNC, что меня знают, хотя я особо нигде не свечусь.
Главный редактор Numero Russia
Александр Федотов дал мне на раздумья неделю. Мое назначение было неожиданным для всех. Со мной долго велись переговоры. Потом я уехал в Париж, сижу в самолете, а мне говорят, что я теперь главный редактор. До сих пор кстати не верю в это. Я больше смеюсь над этим, не кичусь. Главное — быть самим собой. Сейчас я не хочу себя потерять. Первое мое письмо главного редактора, может, тупое и глуповатое, но это я. Я далеко не интеллектуал, но я и не хочу делать из себя кого-то, кем не являюсь. Наверное, я интереснее людям в плане съемок и выражения себя через картинку. Я не текстовик, поэтому и не строю из себя заумного человека, который понимает в этом. Я никогда не вступаю в диалоги о текстах. Это обязанности шеф-редактора. Единственный раз только был случай с beauty-редактором, когда я попросил написать более понятным языком.
При мне Numero будет полностью журналом о моде. Не будет материалов, которых я не понимаю, и героев, которые мне не интересны. It-girls всем надоели. Мне интереснее простые люди, не известные. Numero будет максимально интересным журналом для фотографов, визажистов, моделей, стилистов, людей, которых интересует мода. Для тех, кто скорее выберет обложку SNC, a не Vogue.
Первый раз когда я пришел на редколлегию, очень волновался. Мы познакомились с командой, я никого не увольнял, остались работать все те же ребята. Поменялся только продюсер.
Раньше Numero был, и всё. Никто не знал, что они там делают. Команда перестраивается. Мне кажется, они ждали этого. Им нужна была встряска.
Я хочу всё поменять. Трудности сейчас в следующем. Когда Numero запускали в России, говорили: «Это журнал не про моду!». Прихожу я и говорю: «Это журнал про моду». Адский бред. Такое направление — мое решение, согласованное с Александром Федотовым. У нас была встреча, где мы говорили о стратегии, читателях, представление о которых сейчас все-таки размыто. Они стали мне понятны, только когда мы запустили конкурс. Каждый месяц мы решили брать по хештегу из Инстаграма девочку — нашу читательницу и снимать ее голую для журнала. Мне кажется, это крутая возможность для любой девушки.
В сентябре я не успел еще многого изменить, там только 50 процентов меня. А вот октябрь — это я. Думаю, что правильнее делать съемки в каждом номере в одной тематике. Октябрь — про фетиш, секс. Ноябрь — юмор. Декабрь — люкс.
Идет разрыв шаблона. Полдня я работаю в одних рамках, полдня — в других. Это очень тяжело. Сначала ты мыслишь на массовую, популярную историю SNC. А потом думаешь о более андеграундном, о том, что в SNC не пропустят, но что я могу сделать в Numero. При мне журнал будет более модный, 5-6 съемок каждый номер, я поменял верстку, вводим новые рубрики. Например, «Разговор с часами». Все всегда пишут: «какие классные часы!», а мы у них берем интервью. При мне рекламодателями журнала стали Bulgari.
«Божественную благодать» в сентябрьском номере мы специально сделали, решили подугарнуть. Интеллекта в этом ноль. Но такой я, и этого не стыжусь. Теперь Numero другой. Тонкая грань между нормальностью и трешем. Я хочу работать для тех, кто меня понимает. Ассистентка одного из известных московских шоу-румов! Если увижу тебя, через каждое слово буду вставлять «благодать»! Я вижу, как ты поливаешь грязью меня в чате в Telegram .
Проект «Numero 1000»
Это будет самая масштабная fashion-съемка в истории России на тысячу человек. В ноябре. Участвовать может каждая желающая девушка в определенном цвете одежды. Скорее всего это будут цвета от синего к белому. Главный герой — певица в центре и атмосфера концерта, но такого, куда все нарядились. Каждая участница на выходе получит съемку и обложку. Мы сделаем 1000 обложек. Может, не все будут печатные, но электронные точно будут все.
О себе
Я всегда стараюсь быть самим собой. Наверное, поэтому меня любят студенты и друзья. Последних у меня кстати не так много: две подруги Насти и друг Гриша. Я очень открыт к общению, но все равно комфортнее общаться в одной компании людей, которые тебе близки, ты давно их знаешь. Когда я учился в колледже и университете, у меня не было друзей. Они появились только в FW, то есть около 5-6 лет назад. Мы всегда вместе, помогаем друг другу. Когда нам не платили зарплату, и у нас было сто рублей на троих, мы шли и покупали «Ролтон», сто грамм колбасы и делили это. А сейчас мы идем в ресторан и, не глядя, тратим деньги. При этом, когда у нас не было денег, не могу сказать, что мы страдали. И до сих пор мы друг другу помогаем, радуемся успехам.
Сам я читаю Business of Fashion, King Kong, Dazed, Documentary. Из русских журналов нравится Garage.
Глянец не угонится за диджитал, я хочу показывать те вещи, которые не делает никто больше в России, хочу, чтобы люди смотрели и понимали, что такое «красиво». У нас элементарно не с кем снимать, проблема с кадрами. Да, сейчас есть несколько человек, как глоток свежего воздуха, но таких ребят мало. Нам каждый день пишут, но всё это очень плохо, отвратительно. У всех проблема с кожей, чисто русский стиль. Сейчас моден свет, естественные тени, морщины. Наши же присылают импульсный свет, пластиковую кожу, одежду с рынка. Очень плохой стиль! Даже если более-менее по композиции, то со стилем беда.
Как стать стилистом
Нужно самому всё делать. Я не беру никого на стажировки. У меня нет на это времени. Люди чаще всего приходят и уходят, ничего не умеют. Если ты не отвечаешь моим стандартам работы — пока. Если со второго раза человек не понимает, я делаю сам.
Всё зависит от того, как ты себя подаешь. Ты можешь браться и делать всё. Сразу ты модой заниматься не будешь точно. Как попасть в журнал? Нужно написывать, названивать. Но не слишком настойчиво. Каждый день не надо писать.
Инстаграм
Аккаунт @andreevigor – мой личный. Он живой, я знаю свою аудиторию и знаю, что туда могу выложить всё. @numero_glavred – аккаунт издательского дома. Я пока не до конца понимаю, кто подписчики, не решил, как именно его вести, не придумал фишку.
Рабочий день
Еду на работу к 10. Обычно пишу себе список дел на день. Например: сделать макет, написать текст, придумать съемку, написать запрос на вещи. Я делаю, и когда всё заканчиваю, ухожу. И не ухожу домой, если у меня не сдана работа. Вещи я носил сам, не просил ассистентов. Я же парень! Теперь я полдня в SNC, полдня в Numero. Жутко контролирую свою команду. В плане работы я десять раз все проверю, делаю ответственно. Если человек делает круто материал, мне не трудно подойти и похвалить человека. Я знаю это по себе. Когда у меня классная съемка, а мой главный редактор меня не хвалит, кажется, что что-то не так. Я очень благодарен Наташе (Наталия Архангельская, главный редактор журнала SNC) , что она сделала меня директором отдела и сейчас помогает с Numero.
У меня не было цели, когда я начинал строить карьеру. У меня нет цели и сейчас. Мне просто нравится жизнь.
Фотограф: Ольга Белоусова.
Интервью: Екатерина Анискина.
Читайте также
Валя Грищенко: Я хочу устроить личную жизнь — вот мой главный принцип
Сперва нужно откинуть все прообразы «блондинок в шоколаде», «гламурных светских львиц» и «космических персонажей», после приступать к чтению. Валя Грищенко — человек «са…
Татьяна Кейзерова основательница журнала Salon375
Добавив фото Татьяны Кейзеровой в свой Instagram как превью с интервью и съёмки, комментарии пользователей не заставили себя ждать. Комплименты и добрые слова захлестнули ленту, заст…
Павел Шарипо и Маргарита Шрайнер
Павел Шарипо, скрипач «Скрипка — опасный инструмент. На нем нельзя играть дурно или просто хорошо, как на рояле. Посредственная скрипичная игра ужасна, а хорошая — посре…
Вячеслав Глушков креативный продюсер Pizza Boy,The Misia Solemate
Вячеслав Глушков, 27 лет Род занятий: Креативный продюсер - Pizza Boy, The Misia (@the_misia), Solemate (@solemateru) Любимый русский дизайнер: OUTLAW …
«Замужем за папой». Почему мы выбираем себе партнеров, похожих на родителей?
Думаю, многим так или иначе приходилось слышать от родителей подобные изречения. А некоторым и не раз! Предлагаю сегодня поразмышлять о том, почему же мы выбираем себе в партнеры люд…