Дюнкерк и Взрывная блондинка — главные премьеры середины лета
Дюнкерк
Гениальная война Кристофера Нолана
Кристофер Нолан всегда умел произвести о своих фильмах восторженное первое впечатление. Всякий раз, выходя из зала после его картин, начинаешь убеждать себя, что перед тобой лучшее кино в мире, и что ранее такого никто не снимал. Конечно, спустя время замечаешь все минусы и шероховатости, но главного не выкинешь — его кино покоряет твоё сердце. В этом, наверное, и заключается вся гениальность одного из лучших режиссеров современности. Он, подобно фокусникам из своего фильма «Престиж», искусно проделывает трюки со зрителем через кинематограф. И хочется лишь спросить «А вы внимательно смотрите?».
«Дюнкерк» — желание рассказать правдивую главу из Второй мировой войны или очередной трюк Кристофера Нолана? На самом деле, и то и другое. Вы идёте смотреть тяжелую военную драму, а в зале получаете небольшую головоломку с нелинейным повествованием, где все паззлы складываются лишь под финал. И в этом весь Нолан, у него всегда есть козырь в рукаве, он никогда не раскроет всех карт своему зрителю. Помните, как в «Темном рыцаре», когда мы до последнего не знали, кого поехал спасать Брюс? Рейчал или Харви Дент? Кто из них в итоге останется жив? Зритель уверенно думает, что Рейчал. Уж слишком искусно Нолан к этому подводит, как тут происходит престиж. В «Дюнкерке» таких вкусностей предостаточно, главное внимательно следить за всем, что видишь на экране.
Но вернемся к более насущным вопросам. Есть множество жалоб на фильм, мол, Нолан наплевательски отнесся к персонажам, сделав акцент исключительно на технической части. А нужно ли нам изначально раскрытие этих самых персонажей? Нет. Мы видим происходящее здесь и сейчас, где главная мотивация всех солдат — собственная жизнь. Им некогда говорить о семье и детях, ожидающих их на берегах Англии. Сзади пули летят в спину, спереди самолеты устроили бомбардировку по побережью, а спасение далеко за горизонтом. Ты прижимаешь голову к песку, ищешь укрытие, пытаешься не быть убитым. Тебе некогда раскрывать себя другим людям, которые заняты ровно тем же. Оправданно ли это? Еще бы. Можно ли считать данный ход со стороны режиссера недостатком? Субъективно, возможно, но нет.
Главным проводник между зрительским залом и историей выступил Ханс Циммер, чья музыка теперь не играет на эмоциях, как это было в «Интерстелларе», а заставляет проживать всё вместе с героями. Тиканье часов в саундтрэке натягивает нервы зрителя до предела, словно струну от гитары, подчеркивая важность времени в истории.
Так как персонажи раскрыты слабо в фильме, то и актёрский состав получился чисто номинальным. Тем не менее, приятные моменты присутствуют и здесь. Том Харди, пусть и играл глазами в большей степени, но играл убедительно. А персонаж Киллиана Мерфи вызывал реальную дрожь, ибо отчетливо читался его страх, а ты ощущал этот страх вместе с ним. И кто после этого скажет, что герой нераскрыт?
В техническом плане Кристофер Нолан переплюнул сам себя. При полном отказе от компьютерной графики, сделать так, чтоб ты прочувствовал войну в фильме на собственной шкуре, удастся только Нолану. Да, здесь не будет кровавых баталий, которыми недавно пугал Мел Гибсон в «По соображениям совести», но Кристофер умудряется брать другими приемами. Во многом это большая заслуга звукорежиссер и оператора, ранее снимавшего с Крисом «Интерстеллар». Сражения выглядят и звучат максимально не «по-Голливудски», а приближено к реальности. От выстрелов ты и сам начинаешь подпрыгивать, забывая, что перед тобой лишь кино.
И сколько бы я не пытался найти минусы в фильме, нахожу лишь желание пересмотреть его вновь в IMAX. «Дюнкерк» — эпохальное кино, заставляющее киноманов разделиться на два воинствующих фронта. Никаких компромиссов, либо ты любишь это кино, либо ненавидишь. Но посмотреть его один раз необходимо. Не останься в стороне, когда в кинотеатрах развернулось столь редкое событие, как кино Кристофера Нолана.
Взрывная блондинка
Фильм «Взрывная блондинка» режиссёра Дэвида Литча затрагивает времена Холодной войны. Лоррейн Бротон, которую отлично сыграла красавица-блондинка Шарлиз Терон, лучший агент МИ-6. Она получает задание отправиться в Берлин с целью заполучить ценное досье, из-за которого всех агентов под прикрытием могут рассекретить и ликвидировать. В неспокойном Берлине Лоррейн должна объединиться с Дэвидом Персивалем, в исполнении харизматичного Джеймса МакЭвоя. Правда Персиваль ведёт себя слишком вызывающе и работать с ним оказывается довольно хлопотно. Ещё и агенты КГБ наступают на пятки..
«Атомная, или Взрывная блондинка» — фильм, основаный на графическом романе Энтони Джонстада «Самый холодный город».
Главной звездой картины стала Шарлиз Терон, которой в очередной раз пришлось примерить на себя образ изобретательной и сильной героини.
Также очень порадовал Джеймс МакЭвой, которому одинаково удаются как трогательные, романтические персонажи, так и брутальные герои.
Ещё нельзя не отметить Софию Бутеллу, чья популярность растёт с каждым новым фильмом. В «Атомной блондинке» София словно сошла с обложки Плейбой, а их совместные с Терон сцены получились очень чувственными и сексуальными.
Помимо несомненно удачного актёрского состава, картина может похвастаться изобретательными экшен-сценами, во время которых зритель чувствует себя участником драк и перестрелок. Но главное это то, что создателям фильма удалось воссоздать атмосферу и настроение времён Холодной войны с помощью цветовой палитры, динамичного саундтрека и хорошо проработанных деталей интерьера помещений.
Итак, стоит ли идти на «Взрывную Блондинку» в кинотеатры? Однозначно да, так как это хороший шпионский фильм, пусть не самый лучший в своём жанре, но с множеством достоинств, один актёрский состав здесь чего стоит! А нелинейное повествование, зажигательные треки и отличный экшен не дадут никому заскучать.
Читайте также
Рассказ о большом путешествии в Европу.
Налюбовавшись водопадами, я поехал исследовать находящийся рядом маленький городок под названием Одда. Погуляв там полчаса, я отправился просто покататься по окрестност…
Даша Коломиец - Я живу без «ящика» больше пяти лет, хотя все это время работаю в нем
Даша, давай так: пока ты будешь дегустировать take out бранч гедониста , я тебе расскажу небольшую историю? Почаще бы так начинались интервью. Ну, давай. Я уехала…
Лёля Гольдштейн - арт-обозреватель и ведущая на Радио Вести
Лёля Гольдштейн — куратор, арт-обозреватель и ведущая на «Радио Вести». «Не надо заигрывать с современным искусством. Вообще не надо заигрывать. Если ты ничего о нем не знаешь, то стоит это признать…
ТОП-10 самых дорогих произведений искусства
С древности людей тянуло к сотворению прекрасного. Наши далекие предки изображали на стенах животных и людей, запечатлели в рисунках житейские сценки. Шло время, и культура развивала…
Советы лучших стилистов: что надеть на новый год
Уже надоело читать «экспертные» подборки модных редакторов и журналистов? Здесь информация из первых рук! Лучшие стилисты Москвы, Петербурга, Киева и Минска рассказали о …
Дизайнер Латушкина Юлия — У нас в стране есть пласт работы, где можно быть собой
Латушкина Юлия — дизайнер, который превращает презентации своих коллекций в театральное шоу. На ее счету числятся победы в республиканских и международных конкурсах, но Юлия и не думает останавли…