Джиган — Создать клип
Все мы смотрим клипы, которые длятся 3-4 минуты, но на самом деле это очень кропотливая работа, которая может занимать месяцы съемки и монтажа. Команда специалистов готова поделиться своими секретами…
Режиссирование начинается с идеи сценария, то есть мысли, родившейся в творческом воображении режиссера в результате анализа всех образов и материалов. Режиссёр в своем сценарии описывает все детали развития сюжета и определяет монтажно-ритмический строй, глубоко продуманный план всей творческой и производственной работы постановочного коллектива. Поэтому нельзя назвать режиссерский сценарий — литературным жанром.
« В работе стилиста без помощи мужчин с большими бицепсами не обойтись, но не всегда они есть, чтобы утащить все вещи, и если вы увидите человека с чемоданом в метро, то это не всегда — путешественник». — Стилист Мария Стройка.
Как правило, главным человеком всей съемки является продюсер. После готового сценария продюсер, по представлению режиссера, формирует основной творческий состав съемочной группы. Разные задачи — разные профессионалы: есть отдельный человек, который занимается светобазой, управляет телескопическим краном и прокручивает фокус камеры.
«Самое сложное для съемочной группы в подготовке клипа — это все организовать, потому что иногда в съемках участвует более 100 человек». — Певец Джиган.
В период разработки режиссерского сценария рекомендуется приступать к поиску актеров на главные и второстепенные роли, на первый и второй план, фактурной неповторимостью мизансцен тоже занимается режиссер. Говорится, что режиссер обязан вдохнуть в актера жизнь. Актерская реализация в клипе должна абсолютно совпадать с правдой жизни. Актерский аспект не является специфически кинематографическим способом выражения. Ни в коем случае. Смотря клипы лучших режиссеров, нельзя сказать: «Ох, как играют актеры». Это самое страшное, когда режиссеру говорят подобное. В клипе невозможно никакое перевоплощение. Как только актер начинает играть — он выдает себя за другого человека, но не теряет чувство реальности.
Особое внимание уделяется изобразительному решению фильма. Художник-постановщик разрабатывает эскизы декораций для павильонных и натурных съёмок, для комбинированных съёмок, продумывает и подбирает реквизит. Стилист служит созданию образов артиста, самое сложное в его задачи это:
- Костюм должен быть уместен, соответствовать заданию клипа, отвечать и подчеркивать стиль артиста в тех рамках, в которых он привык работать. Как говорится: рубашка актера должна быть из того же материала, что и лицо актера;
- Стилист должен ознакомиться со сценарием и понимать, что «этот» конкретный костюм подойдет для «этой» конкретной сцены;
- Нужно учесть пожелание заказчика и быть осведомленным, какие бренды он предпочитает, какие марки он носит;
- При любом казусе, во время съемки, стилист обязан уметь трансформировать костюм: из одного «лука» взять пиджак и добавить его к брюкам другого «лука», и рубашке из третьего. Получится еще один образ, но, тем не менее, будет в рамках заявленной концепции, и, точно так же, подходить по стилистике к этой съемке.
И после анализа всего, складывается примерный образ, после чего стилист делает «мудборд», который он предлагает либо режиссеру, либо артисту. И этот «мудборд» утверждается. Далее идет сбор вещей, после чего примерка (тоже утверждаема либо не утверждаема), смотрится комфортно ли артисту в этом выступать и двигаться… Все это — многоуровневый процесс.
«Я считаю, что только при наличии собственного взгляда на вещи, режиссер становится художником, а кинематограф — искусством«. — Режиссер Рустам Романов.
В этот же период режиссёр вместе с художником и оператором выбирают места для натурных съёмок. В итоге создаётся постановочный проект, в который входят: режиссёрский сценарий и экспликация, разработка отдельных эпизодов и сцен, фото- и кинопробы, эскизы, подробные раскадровки, монтажно-технические разработки, звуковое оформление клипа и генеральная смета.
Монтаж является формообразующим элементом клипа. Режиссёр-постановщик вместе с монтажной группой осуществляет отбор наиболее удачных дублей и дает указания по монтажу.
«Съемки — это творческий процесс, поэтому во время съемок часто возникают новые идеи; как правило, бывает отснято огромное количество материала, которое в результате сокращается в разы». — Певец Джиган.
После окончания съёмок эпизода или сцены проводится черновой монтаж.
«Монтаж все время вызывает сложность, нет предела совершенству. Иногда приходится долго монтировать, заново переснимать и заново монтировать, и не получить результата». — Режиссер Рустам Романов.
Одним из сложных технологических этапов звука, является создание фонограммы клипа, состоящей из песни исполнителя, музыкального сопровождения и шумового оформления. Запись музыки проводится, как правило, после чернового монтажа, когда уже определена длина сцен, от которой зависит время звучания музыки и расстановка её акцентов. Иногда для съёмки «под фонограмму» музыка записывается заранее.
Режиссирование—прежде всего искусство, но драматизм ситуации заключается в том, что оно является и продукцией фабричного, заводского производства. Это, пожалуй, единственное из искусств, находящееся в таком сложнейшем, в безысходном положении.
Режиссеры — это творцы, способные создать нетленные шедевры, запоминающиеся на долгие-долгие годы.
Текст: Новикова Анастасия
Фото: Ахмет Зиятдинов
Корректор: Марина Вавилова
Читайте также
Анна Зосимова - диджей, дизайнер, режиссер, модель, фотограф
Каждый из нас ищет источник вдохновения в ком-то. Это может быть кто угодно: знаменитый актер, любимая группа, ваши друзья или незнакомка на улице. Стоит лишь расслаби…
Екатерина Федоренко - идеальная киевская семья
Утро у всех начинается в разное время. А еще утро может начинаться совсем в разных местах. Поднимаясь по винтовой лестнице этим утром, в голове лишь строкой появлялись …
Юлиана Дементьева - успешная модель в Украине
Юлиана Дементьева — жена миллионера Вячеслава Константиновского и успешная модель. Она была лицом линии аксессуаров «Givenchy», становилась героиней российского и брит…
Диана Пегас - о детстве, семье, образовании и стереотипах
Субботним утром мы встретились с Дианой Пегас, титулованной королевой России 2014, и поговорили о её детстве, семье, образовании и стереотипах о конкурсах красоты. О детстве и семье Если быть от…
Ольга Бузова — я люблю свою работу
Мама Ольги Бузовой всегда считала девушку вундеркиндом. Как с ней поспорить? Эта жгучая теперь уже брюнетка завоевывает первые строчки хит-парадов своими простыми, но искренними песнями, мелькает н…
Премьера фильма «We Margiela» в Петербурге 23 октября 2017 года
Российская премьера документального фильма «We Margiela» состоится в пространстве «Среда» в Петербурге 23 октября 2017 года. Фильм рассказывает историю одного из сам…