Артисты Большого театра Ксения Аверина и Максим Суров
Артисты Большого театра Ксения Аверина и Максим Суров вместе приняли участие в фотосессии для нашего проекта, а также рассказали о своем решении связать свою жизнь с балетом, об эмоциях первого выступления на сцене Большого и о любимых балеринах.
Суров Максим, артист балета
Что повлияло на ваше решение связать свою жизнь с балетом? Когда это произошло?
В хореографическое училище меня привёл мой дед (Качкин Петр Николаевич, заслуженный артист России– прим. ред.), который занимал место ведущей виолончели в оркестре Пермского театра оперы и балета. Балет мне сразу понравился, и я с большим увлечением начал им заниматься. В начальных классах мне было сложно адаптироваться к хореографии, я ничем не выделялся среди учеников. Большинство моих одноклассников до поступления в училище занимались в разных танцевальных кружках, а, у меня такого опыта не было, поэтому приходилось схватывать все на лету. Но, так как по натуре я очень работоспособный человек, то очень много совершенствовался и преодолевал себя. В итоге, по окончании училища меня пригласили в Москву, в музыкальный театр имени К.С.Станиславского и ВЛ. И. Немировича-Данченко. Так начался мой путь в балет.
3 первые ассоциации, которые приходят в голову, когда вы слышите слово «балет».
Грациозность, лёгкость и тяжёлый труд.
Помните ли вы свое первое выступление на сцене Большого театра? Как это было?
Конечно, я помню своё первое выступление! Я танцевал двойку из четвёртой части балета «Симфония до Мажор». Я очень сильно волновался — это такая ответственность танцевать на сцене первого театра страны. Но, когда начался спектакль, я сделал то, чему меня учили, и то, к чему я так долго шёл! Когда вышел на сцену, остались только я, зритель, и музыка. Выступление прошло хорошо.
Балерины, которыми вы восхищаетесь.
Я восхищаюсь многими балеринами, ведь у каждой из них — своя индивидуальность. Но, если говорить о тех именах, которые всплывают сразу, то это Майя Плисецкая со своей темпераментностью и яркостью, Светлана Захарова со своими идеальными линиями и Диана Вишнёва с многогранностью и глубиной образа, которая раскрывает и наполняет жизнью всех своих героинь в балетах.
Как вы проводите свободное от работы время?
Свободное от работы время я стараюсь проводить с пользой. В данный момент получаю второе высшее образование, много читаю. Моё хобби — это спорт и всё, что с ним связано. Также я всегда стараюсь найти время для своих близких: для семьи, любимой девушки и друзей.
Ксения Аверина, балерина
Что повлияло на ваше решение связать свою жизнь с балетом? Когда это произошло?
Будучи совсем маленькой, в возрасте 3-х лет, я стала посещать театр чуть ли не ежедневно. Этому способствовали мои родители, которые были артистами театра (мама-оперы, отец-балета). Мир сцены и закулисного быта меня полностью захватил. Мне было интересно всё: как артисты накладывают грим; как «разогреваются» перед спектаклем; как балерины надевают пуанты, завязывая тесемки определенным образом. Я восторженно наблюдала за манерой и жестами артистов непосредственно за секунду до выхода на сцену (магический момент). А действо на сцене вообще представлялось волшебством в моем детском сознании, в которое мне, как наблюдателю очень хотелось окунуться всерьез. Так, в возрасте семи лет я стала заниматься хореографией профессионально.
Если бы вы не были балериной, кем бы вы были?
Кто знает, что с нами было бы, если бы «не». Вариантов развития жизни — масса, не так ли?
3 первые ассоциации, которые приходят в голову, когда вы слышите слово «балет»
Искусство, грация, эфирность.
Совсем скоро на новой сцене Большого театра можно будет увидеть постановку балета «Герой нашего времени», в котором вы примите участие. Расскажите, чего ждать от мировой премьеры?
Роман «Герой нашего времени»- вечное, великое произведение М.Ю. Лермонтова, мораль которого актуальна во все времена. Сложно заменить литературный язык языком хореографическим, но создателям премьерного спектакля (хореограф Ю. Посохов, режиссёр К. Серебренников, композитор И.Димутский), на мой взгляд, удалось «переформатировать» произведение лучшим образом, сохраняя атмосферу места действия, временную эпоху, сюжетную линию. Балет в трёх актах включает в себя три новеллы из пяти: «Бэлла», «Тамань» и «Княжна Мэри». Кстати, во всех трёх актах партию Печорина исполняют разные артисты. Лишь в конце балета все исполнители главного героя соединяются в совместном адажио, повествующем о внутреннем мире персонажа.
Балерины, которыми вы восхищаетесь.
Их не одна и не две, их гораздо больше, и каждая берёт своей индивидуальностью, своей харизмой. Без этого-никуда, без этого- простая формальность.
Читайте также
Кристина Шкляр - представитель фонда "Б.Э.Л.А. Дети - бабочки"
Кристина Шкляр - сильный характер и чуткая душа. Человек, чья жизнь - это постоянная работа над собой. О ней пишут все модные журналы Санкт-Петербурга. Сама Кристи…
Сердцева Алла Григорьевна - учитель классического танца
Сердцевой Алле Григорьевне 70 лет. Посвятив большую часть своей жизнь преподаванию, она давно стала больше, чем просто учитель классического танца. В балетной школе, где она работает, …
Вячеслав Глушков креативный продюсер Pizza Boy,The Misia Solemate
Вячеслав Глушков, 27 лет Род занятий: Креативный продюсер - Pizza Boy, The Misia (@the_misia), Solemate (@solemateru) Любимый русский дизайнер: OUTLAW …
Кинопремьеры августа: продолжение
Конец лета вышел жарким и насыщенным! Здесь и детский мультик для взрослых, и две горячие комедии, и нестандартный фильм с оригинальным сюжетом, который вошел в список …
Грузинские дизайнеры, на которых стоит обратить внимание.
Nutsa Modebadze Грузинские дизайнеры громко и стремительно выходят на московские подиумы, покоряя сердца модельеров и светской публики необычным кроем одежды, экспрессивной экспериментальностью фор…
Азорские острова - В поисках синего кита
"Стена. Плывёт себе. Как целый мир. Как самолёт, как дом, как комета из Атланта, быстрая, невозмутимо-прекрасная. В испанском - она. В английском - оно. В русском - он. Синий. Гол…