Юбер де Живанши и Одри Хепберн
Юбер де Живанши — великий французский кутюрье и Одри Хепберн — известная голливудская актриса создавшие вместе неповторимо элегантный и утонченный стиль, который подчеркивал красоту и характер. Как же все начиналось?
Во время подготовки к съемкам «Сабрины» было решено, что Одри Хепберн отправится в Париж, что бы посмотреть, что носят и как живут француженки, а заодно и выберет костюмы для фильма. Именно там и произошла судьбоносная встреча Одри с Живанши, который стал ее близким другом на всю жизнь: «Общеизвестно, что мы с Юбером встретились впервые, когда я, уговорила Эдит Хед согласиться на покупку готовой одежды для роли Сабрины, отправилась для этого в Париж. Я хорошо знала, к какому именно модельеру еду — Живанши, и только к нему. Все, что я видела из работ молодого Юбера Живаши, приводило в восторг, он создавал свои костюмы и платья именно в том стиле который так нравился и так шел мне!» — говорила Хепберн.
Юбер был удивлен увидев на пороге, еще никому не известную актрису с фигурой манекенщицы в клетчатых брюках и футболке. Эта хрупкая девушка явно была не Кэтрин Хепберн (Одри категорически отказалась менять фамилию), чей стиль совершено, не совместим с элегантностью творений Живанши.
Среди отобранных костюмов было и роскошнее белое платье-бюстье в пол вышитое цветами и со съемный шлейфом. В нем Сабрина появляется на вечере в честь ее возврашения из Парижа. Именно оно стало визитной карточкой фильма. «Сабрина» получила Оскара за лучшие костюмы, но награда была вручена Эдит Хед (по контракту она была костюмером ленты), которая создала всего одно платье — и то мрачное — в котором героиня появляется в первых кадрах фильма. Имя же Юбера Живанши вовсе не было нигде упомянуто, ни в титрах картины, ни на награждении.
В будущем Живанши участвовал в создании множества замечательных образов для Одри Хепберн, которая стала его музой. Он не участвовал только в работе над фильмами: «Война и мир» и «Ундина». Первый — потому что картина костюмирована, а второй фильм с треском провалился. Среди совместных работ, такие фильмы как: «Как украсть миллион», «Шарада», «Забавная мордашка», «Завтрак у Тиффани» и др.
«Как украсть миллион»
Ночные сорочки свободного кроя с круглыми вырезами и кружевными вставками, большие солнцезащитные очки, юбки чуть ниже колена, лодочки на не высоком каблучке, приталенные пиджаки с нашейными платками и шляпки дополняющие ансамбль. Образы созданные для этого фильма не только копировались в то время но остаются актуальными и сейчас. Самым ярким образом стало черное кружевное платье чуть ниже колена, дополненное кружевными колготками и вуалью.
«Шарада»
Дизайнер очень тонко чувствовал характер и настроение актрисы, поэтому создавая для нее костюмы, подчеркивал ее внутреннюю элегантность. «Одри была настоящей леди, такой, каких не много» — говорил Джемс Коберн ( ее партнер по фильму «Шарада»).
«Забавная мордашка»
Фильм в котором нереально большое количество впечатляющих своей утонченность, простотой и элегантностью костюмов. Черная водолазка с капри, лоферами и белыми носочками в которых Джоанна танцует в клубе, очаровательное белое платье принцессы, напоминающее сказку о Белоснежке, little black dress с пышной юбкой, маленькой шляпкой и белыми перчатками и еще много-много других удивительных образов. Один из главных образов фильма это красное платье футляр с шалью дополненное белыми высокими перчатками.
«Завтрак у Тиффани»
Из всех образов Одри Хепберн роль Холли Голайтли, самая копируемая во всем мире, а черное платье футляр в пол с шелковыми перчатками, нитями жемчуга и диадемой в волосах стали культовыми. Это платье можно назвать classic little black dress, образцом утонченности и хорошего вкуса. Именно с этого образа и начинается фильм: «Вообще, эта сцена мне казалась довольно нелепой: рано утром на пустынной улице в центре Нью-Йорка из такси выходит девица в черном вечернем платье с броской прической, дефилирует к витрине ювелирного магазина «Тиффани», достает из пакета булочку и начинает завтракать, разглядывая бриллианты в витрине. Но жизнь показала, что расчет режиссера Блейка Эдвардса был точен, этот проход стал едва ли не визитной карточкой фильма и моей тоже» — вспоминает актриса.
Платье было продано на аукционе «Кристис» в Лондоне за £467.200.
Одри Хепберн была лучшей рекламой для Юбера Живанши, она носила его одежду не только на экране, но и в жизни, а кутюрье создал для нее парфюм: «Я носила его одежду, подчеркивая, что это созданный им стиль, созданный им модели. Старалась обязательно побывать на показах его коллекций, фотографировалась в моделях для рекламы… А Юбер создал для меня духи». Живанши улыбнулся: «Эти духи для тебя, Одри. Мы их так и назовем «L’Interdit»». Этот парфюм стал любимым запахом актрисы.
«Юбер точно знал, как должна пахнуть женщина, носящая его одежду! Духи просто божественны, их запах стал моей визитной карточкой. Даже будучи наряженной в потрепанные брюки и грязную блузку Элизы Дулиттл в «Моей прекрасной леди», я все равно благоухала духами Живанши. Правда, Кьюкор ворчал, что запах явно сбивает меня с роли» — так говорила Одри в своей книге.
После 30-ти Хепберн начала носить высокие прически, поэтому Юбер Живанши создал отдельную линию высоких шляпок, которые не портили бы укладку.
Этот творческий тандем держался не только на совместной работе над образами, но в первую очередь на крепкой дружбе и поддержке. Так после неудачной операции в Америке Живанши привез Хепберн на частном самолете в ее любимый Толошеназ. «Юбер любит всех моих любимых — моих мальчиков, Роба, он хорошо принимал всех моих мужей, понимая, что право выбора мужчины всегда за мной» — так говорила Одри о дорогом друге. А на ее 60-летний юбилей кутюрье подарил 60 кустов роз и высадил столько же в своем саду.
Вместе Юбер Живанши и Одри Хепберн создали классически простые и вечно актуальные вещи, которые подчеркивают индивидуальность человека его характер и стремления. Эти платье олицетворяют стиль жизни и подчеркивают хороший изысканный вкус. Основной акцент в работах сделан не на вычурности фасона, а на качестве пошива и натуральности ткани. Они создали стиль высочайшего класса!
Текст: Оксана Герасименко.
Текст: Оксана Герасименко
Читайте также
АННА БУЛАТОВА - Web-Editor TATLER.RU
Пришла долгожданная весна и команда Dorohins Magazine открывает сезон интервью. Наша героиня — редактор Tatler.ru — Анна Булатова. В нашем сознании бытует мнение о том, …
Лариса Лобанова - как успешного дизайнера, но в первую очередь она женщина
Многие знают Ларису Лобанову как успешного дизайнера, но в первую очередь она женщина, прекрасная мудрая женщина с заглавной буквы. В этом интервью она показала нам на со…
Osome2some - дизайнеры Наталья Бузакова и Анна Андреенко
История Osom2some похожа на сказку - две девушки без специального образования создают бренд, который представляют на ведущих мировых фешн-площадках. Наталья Бузакова и …
Телеканал Fashion TV - Fashion New Year Awards 2017
В отеле The Ritz-Carlton Moscow состоялось самое грандиозное событие уходящего года в мире моды и красоты — ежегодная премия «Fashion New Year Awards 2017». Телеканал Fashion TV …
Архитектор-дизайнер - рабство в России в XXІ веке?
На сегодняшний день только на Московском рынке существуют более 1000 разных архитектурных бюро и дизайн-студией, оказывающих услуги дизайна интерьера, а так же строител…
Повар в ресторане: как работать в Нью-Йорке и Париже
Катерина Сингаевская, повар с международным опытом работы. Мы поговорили о том, как работать в Нью-Йорке и Париже, о секретах ресторанов класса люкс, сложностях и особенностях работы з…