Гуман Сергей и Ярослав Губский — Luck Out Club
«Если в нашей стране снимается масштабная реклама или клип, можете быть уверенны — нам звонят в первую очередь. Кризис вынуждает другие продакшены снимать «толстых женщин» вместо «мулаток», а мы, все же, оставим «мулаток»». Основатели продакшин Luck Out Club — Ярослав Губский и Сергей Гуман готовы поставить самое яркое шоу и снять самый интересный клип. О том, к чему привело желание научиться break dance и как гнуть свою линию, сразу после тренировки рассказали нам одни из самых востребованных режиссеров-постановщиков Украины.
Даша: Первый вопрос напрашивается довольно банальный, но, несомненно, важный, дабы знать, от куда ноги растут. Расскажите, как и когда началась ваша любовь к танцам!
Слава: Я, на самом деле, менее древний в этом плане, чем Сережа. Где-то в 11 классе захотел освоить break dance. Родители с меня посмеялись, рост у меня был примерно такой, как сейчас, и, к тому же, в два раза худее. Представляешь себе, да? (Смеемся) Но дали 20 долларов, сказали: «Иди, занимайся!» Это увлечение затянулось на лет 5, потом перешло в хобби, а хобби перешло в работу. Я закончил магистратуру в техническом ВУЗе и ни дня не проработал по специальности.
Даша: А почему именно break выбрал для старта? Какой-то фильм впечатлил?
Слава: Просто это было модно на то время. Я увидел, как люди крутятся на спине, решил, что мне никогда не повторить это, и я готов был платить деньги за то, чтобы просто находиться в одном зале с людьми, которые так могут.
Сережа: А мне, кажется, было лет 9-10. Всё очень просто — девочка, которая мне нравилась, записалась на бальные танцы, и мне ничего не оставалось, как тоже пойти и показать, что я что-то могу. После трех лет бальных, меня также поглотила волна break dance.
Даша: И спустя несколько лет тренировок и обучения вы пришли к тому, что готовы были открывать собственную школу?
Слава: Немножко по-другому всё было. Институт и стипендия 40 грн особо не спасала. Нужны были деньги, да и тогда казалось, что уже так много знаю и умею. Естественно, если бы сейчас ко мне пришел устраиваться такой педагог, как я был тогда, не взял бы на работу. Начал собирать группы, искать единомышленников. Хотелось поделиться опытом, заработать немного денег и пойти благополучно прогулять их. В целом, танцы мне принесли первый заработок.
Даша: А, непосредственно, школу Luck Out Club вы открывали уже вдвоем?
Слава: Да! До этого у нас были школы в разных городах. А когда мы уже решили быть вместе в творческом плане, (подчеркиваю, в творческом!) (Смеемся) все наши знания и опыт направили именно в Luck Out Club.
Даша: Как вы вообще нашли друг друга?
Сережа: Был когда-то в Чернигове коллектив The Best, и я был одним из участников. Со временем переехали в Киев. После достаточно долгой работы в коллективе я понял, что достиг своего пика и решил уйти. Славу взяли на замену мне. Тогда, как раз, был большой тур Потапа и Насти Каменских…
Слава: …Сережа работал над постановкой шоу. Вот тех, которые собирали стадионы. Он показал мне «всё», что я должен был знать, но, как оказалось, это была лишь одна сотая всего, что мне нужно было освоить. Я понял это уже на самих концертах. Вот так он меня подставил уже в самые первые дни знакомства! (Смеемся) С того времени вместе работаем уже 8 лет.
Сережа: Я тогда ощущал некое равнодушие в его сторону. Не знал Славу, а я всегда очень осторожно отношусь к людям, которых не знаю. А потом время нас сроднило. Было большое желание танцевать, и оно дало о себе знать.
Слава: Вопрос заработка не стоял на первом месте. Да, правда! Главное было желание танцевать и создавать то, чего еще нет.
Сережа: Ключевое слово «создавать». Ведь на тот момент уже было много стилей, танцев. А мы решили создать свой стиль.
Даша: С этого место поподробнее. Расскажите о вашем стиле! Чем он уникален?
Сережа: На то время мы позиционировали себя как сюрреализм в танце. Сейчас это вызывает некую улыбку, но тогда на вопрос «В каком стиле вы работаете?» никто не мог дать точного определения. Дали говорил, что он — сюрреализм в живописи, а мы — в танце. Глубже объяснить — сложно. Задача не просто воспроизвести связку, а что-то рассказать своими движениями. Как пример — всемирно известный хореограф Вэйд Робсон. Никто не может сказать, в каком стиле он работает. Он делает то, что чувствует. Часто говорили, что выглядит очень странно.
Даша: Вас когда-нибудь обвиняли в плагиате?
Слава: Всегда кто-то что-то до кого-то делал. Колесо мы не изобретали, но наше колесо отличается от других колес.
Даша: Тогда перейдем к теме немного серьезней. Как обстоят дела в танцевальной сфере в Украине? Куда мы движемся?
Слава: В нашей стране дела обстоят куда лучше, чем во многих других соседних странах. У нас очень талантливые люди и, как не крути, каждый хочет показать, что он может и что он — лучший. Очень большая конкуренция, и благодаря ней мы растем. Во многих странах есть таланты, развита underground культура, но люди не стремятся к росту, саморазвитию, так как пространства больше, зарабатывать легче. Большая проблема заключается в том, что у нас все одинаковое.
Сережа: В Украине хороший уровень танцоров. Я могу это утверждать, так как видел немало крутых хореографов по всему миру и мне есть с чем сравнивать. Но большинство из них где? В Китае. (Смеется) Все куда-то уезжают на заработки, и крутых коллективов становиться всё меньше. Хорошие балеты и вовсе пропали. Есть хорошие хореографы, но их единицы.
Слава: Как говориться «За длинным рублем, люди часто превращаются в конфетти». На самом деле, есть работа. Мы же работаем. Если человек талантлив и выполняет свою работу хорошо и качественно, он будет востребован всегда и в любой сфере. У нас есть заказы не только на постановки клипов, но и реклам, которых мы сняли уже достаточно много. Еще один пример — телешоу. Мы работали над несколькими проектами, последний из которых — «Хочу к Меладзе». Как раз на этом проекте мы столкнулись со сложностью набора танцоров.
Даша: Расскажите об опыте участия в танцевальных телешоу.
Сережа: Ну на «Танцуют Все» я ходил два раза. Не взяли.
Слава: Для Сережи это большая тема! (Улыбается) В наших шоу судят танцора не по его уровню, а по тому, насколько он может удовлетворить телезрителя, растрогать бабушек и дедушек. Нужно, обязательно, иметь печальную историю о том, как ты лишился ног, но продолжал тренироваться. Хороший танцор с хорошей жизненной историей, без какой-либо драматургии не интересен. Также, для шоу важно, чтобы участник колоссально вырос за период проекта, а в нашей стране масса танцоров, которых уже сложно научить чему-то новому.
Даша: А Майданс что дал вам?
Слава: Колоссальный опыт. Как с режиссерской точки зрения, так и с танцевальной. Не каждый опытный хореограф когда-либо в своей жизни ставил номер на тысячу человек. Нам дали такую возможность и мы очень благодарны.
Даша: В чем вы можете не сойтись во время рабочего процесса? Бывает, что сталкиваетесь лбами, и никто не хочет уступать?
Слава: За все эти 8 лет выработалась некая система, и мы четко распределяем, кто чем занимается и с кого, в итоге, спрашивать. Я, скорее, ответственный за дисциплину, Сережа — более творческое звено.
Мы, конечно, часто друг друга поддерживаем. Есть в творчестве такое распространенное понятие, как «ступор». И если один из нас падает в этот ступор, другой его тормошит. К примеру, недавно мы ездили снимать шоу в Казахстан, и за три дня нужно было поставить пятьдесят номеров. Можно было сойти с ума. Поставил двадцать, а на двадцать первом у тебя едет крыша и необходимо, чтобы кто-то подхватил тебя.
Сережа: Мы все люди. Бывают и согласья, и разногласья, но нас объединяет наше общее дело. Это позволяет со всем справляться.
Слава: Еще один залог успеха — это, опять же таки, не ставить деньги на первое место. Даже когда гонорары были мизерные, нас это волновало в последнюю очередь.
Даша: Отойдем немного от темы танцев. Сейчас вы больше реализовываете себя в другой ипостаси — режиссеры-постановщики. Более того, вы создали собственный одноименный продакшн Luck Out Club. Почему занялись этим? Стало скучно просто заниматься хореографией?
Сережа: Это очень интересно. Я давно занимаюсь постановкой номеров, танцевальных спектаклей, в этом тоже должно присутствовать режиссерское виденье. Начинаешь всё вокруг видеть картинками или кадрами, это возникает само собой. Тогда приходиться задумываться, почему так происходит и, самое главное, развивать. Собственно в период этого развития и пришел момент, когда появилась и возможность, и достаточно знаний, чтобы самостоятельно снять видеоклип.
Слава: Когда работаешь с режиссером непосредственно, задача постановщика — максимально залезть в голову человека и понять, что он видит и чего хочет. Встречаются очень требовательные. И когда в голове появляется собственная картинка, это тоже сигнал того, что можно пробовать делать это самостоятельно.
Даша: У вас есть команда?
Сережа: Да, у нас прекрасная профессиональная команда: оператор, монтажер, постпродакшн и т. д. Мы занимаемся производством видеоклипа «от и до».
Даша: А с другими режиссерами еще работаете?
Слава: Конечно! Люди странно реагируют на это. Принято считать, что если ты из хореографа перерос с режиссера-постановщика, а после — создал свой продакшн, возвращаться назад нет смысла. Это чушь! Мы занимаемся тем, что нам приносит удовольствие и работаем как режиссеры, как постановщики и, при этом, любим танцевать.
Даша: А преподавание?
Сережа: Мы уже давно не преподаем. Разве что сейчас ведем переговоры на счет мастер-классов. Много времени потратили на постановки, танцы даже чуть-чуть подзабросили и сейчас приводим себя в форму. Но танцы — это то, что мне всегда будет интересно. Режиссерская деятельность этому совершенно не помеха.
Даша: Как сейчас с заказами? Уровень спроса упал?
Слава: Само собой! Раньше наш рынок охватывал Россию, Украину и Казахстан. Сейчас, как ни странно, заказы, в основном, поступают с Казахстана. Но цены и бюджеты клипов значительно снизились.
Даша: Как с этим бороться?
Слава: Нужно время. Оно расставит всё на свои места. Слишком сильно всех столкнули лбами. Но, в общем-то, это больше вопрос политики.
Даша: Вы уже успели посотрудничать со многими известными исполнителями, режиссерами. Можете выделить кого-то, с кем работать было особенно сложно?
(Оба улыбаются)
Сережа: Я не люблю рассказывать об артистах, с которыми приходилось работать. Нам всегда тяжело работать с Аланом Бадоевым, но каждый раз ждем возможности снова с ним посотрудничать. Мы очень любим и уважаем друг друга. Мы много проектов создали с ним, и основную режиссерскую базу получили именно от Алана.
Слава: Для нас, как для идейных людей, результат — превыше всего. Если этот результат рождается в спорах и дискуссиях, это классно, а сложность процесса отходит на второй план.
Даша: Вы сейчас выступаете на подтанцовке у артистов?
Сережа: Да, конечно.
Даша: Будучи уже состоявшимися, успешными танцорами, востребованными клипмейкерами, вы не чувствуете дискомфорт, оставаясь за спиной исполнителя, в его тени во время выступления?
Слава: Нужно различать понятия шоу и подтанцовки. Мы делаем для артиста, который нам близок, шоу и это приносит удовольствие. Хочется просто создавать качественный продукт, который понравиться людям.
Сережа: Абсолютно нет такого дискомфорта. Мы являемся частью того, что сами же и создаем. Мы долгое время ставили шоу для прекрасного артиста и нашего друга — Макса Барских. Сейчас работаем с Анной Седаковой.
Даша: Есть сейчас предложения на счет сотрудничества зарубежом?
Сережа: Есть предложение поработать в Лос-Анджелесе, но мы на стадии переговоров. Я как раз недавно вернулся.
Даша: И как впечатления?
Сережа: Знаешь, там всё совсем по-другому. Удалось провести несколько недель в прекрасной студии Millenium. Познакомился с топовыми хореографами мира. Оказывается, всё очень просто и доступно. Представляешь, постановщик Джастина Тимберлейка, на которого я мог смотреть только с экранов ТВ, танцует со мной в одном зале. Там стираются все грани. Нужно всёго лишь общаться с людьми, знакомиться, не бояться, и откроется масса возможностей.
Даша: У нас есть какие-то талисманы? Вещи, в силу которых вы верите?
Слава: Конечно! Я вот в McDonalds купил браслет. (Смеемся) На самом деле, я не шучу! У меня когда-то был браслет-талисман, но я его потерял. В тот же день пошел в McDonalds, там была благотворительная акция, и я купил этот резиновый браслет. Уже полгода я действительно его не снимаю и верю, что он приносит мне удачу.
Сережа: Я бы с удовольствием тебе рассказал, но у меня нет ничего такого, никаких счастливых трусов. Перед выходом на сцену я тоже не провожу никаких ритуалов, не сжигаю и не нюхаю спички.
Даша: Бывало и такое?
Сережа: И не такое бывало, поверь мне! (Смеется) А когда нужно сосредоточиться и что-то придумать, я просто включаю любимую музыку и ухожу в себя.
Интервью: Дарья Слепова
Фото: Алина Красиева
Читайте также
Лилия Литковская интервью с дизайнером об образовании и ее бизнесом
В стенах студии живет история. Это первое трамвайное депо, построено еще до революции. Теперь — памятник архитектуры, который, правда, никому особенно не нужен. Когда мы его нашли, з…
Ольга Януль интервью стилиста журнала Vogue Ukraine
За две недели до самого ожидаемого модного события Украины - презентации первого номера Vogue Ukraine, нам удалось сделать фотосессию с Ольгой Януль, fashion editor этого издания. Хотя…
Катро Заубер - Девушка-диджей, известная не только в Украине
Бывает так, что не знав лично человека ранее, ты начинаешь вырисовывать себе своеобразный характер и портрет. У меня сложилась аналогичная ситуация с Катро Заубер, одной…
Arny Praht - одежда, сумки, рюкзаки, родом из Санкт-Петербурга
Креативный директор и идейный вдохновитель марки Arny Praht, Влад Прахт рассказал о развитии и идеологии его бренда, показе коллекции одежды в рамках St.PFW и о секре…
Кинопремьеры октября
Начало октября вышло немного жутковатым, но насыщенным. В прокат вышли такие ленты, как: «Глубоководный горизонт», «Не дыши», «Девушка в поезде», «Дуэлянт» и единственн…
Фильмы 2018 года. Что стоит посмотреть в наступившем году?
В конце прошлого года все медиа и критики сделали свои топ-фильмов 2017, а мы двигаемся дальше. 2018 год обещает много интересных премьер, новых частей франшиз, зрелищ …