Анастасия Климова — художник, иллюстратор, автор книг о Санкт-Петербурге

Анастасия Климова_спб_Анастасия Климова инстаграм_автор книг о Санкт-Петербурге (7) Анастасия Климова_спб_Анастасия Климова инстаграм_автор книг о Санкт-Петербурге

 

 

Анастасия Климова — художник, иллюстратор, автор книг о Санкт-Петербурге и его пригородах, переведенных на 6 языков и переизданных тиражом 500.000 экземпляров рассказывает об отношении к своим работам и становлении своего творчества.

Вы родились в творческой семье и с детства принимали участие в выставках совместно с вашим отцом Юрием Крыловым. Но был ли все-таки какой-то момент, когда вы поняли, что живопись — это то, чем вы хотите заниматься?

Для каждого человека детство является формообразующим базисом. В детстве я училась в Вагановском училище и много танцевала. Отсюда досталась работоспособность. Получилось так, что с балетом пришлось закончить, поэтому я начала интенсивно нагонять остальные процессы: я занималась параллельно в музыкальной и в художественной школе. Мне очень повезло: моим учителем стал Владимир Кимович Кагарлицкий (группа «Эрмитаж», которой руководил Григорий Яковлевич Длугач). В группе разбирали классические картины старых мастеров по планам, создавали пространственное деление картин, переписывая их, немножко адаптируя, сложная техника была, но очень любопытная. И я в рамках этой концепции училась и хотела этим заниматься и дальше, но была трагическая страница: мой учитель погиб, и для меня, как ребенка восприимчивого, это стало серьезным стрессом. Я перестала писать вообще. Я закончила факультет журналистики, занималась телевидением и модой. Прошло какое-то время прежде, чем я снова вернулась к живописи, манера поменялась: до этого я занималась классической живописью, собиралась поступать на отделение классической живописи в Академию художеств и в этих рамках и двигаться. Но поскольку мой кругозор резко расширился, появилось больше информации и картин, которые я видела, я стала острее чувствовать цвет, он стал для меня важнее, чем форма и композиция. Ощущение от чего-то, стало для меня важнее фактического изображения.

Можете назвать кого-нибудь из художников, кто повлиял на Ваше мировосприятие? Может быть современные какие-то авторы?

Наверное, так не скажу. Вкупе очень много повлияло. Мне определенно нравятся некоторые художники, и кого-то я собираю. В моей коллекции есть картины Штефана Шпихера. Мне очень нравится его идея о вечной линии, которую он бесконечно рисует. Долго она была у него черно-белой, но в какой-то момент вдруг стала цветной. И это тоже любопытно: точка в развитии человека, когда вы можете по его работам понять, что происходит у него внутри.

Когда Вы пишите свои работы, что Вы в них вкладываете? Есть такое высказывание, что художник не понимает, что делает, и именно зритель является творцом искусства. То есть художник больше ориентируется на какие-то внутренние импульсы, действует скорее бессознательно.

Конечно, важен тот, кто смотрит, кто рядом. В моем случае это действительно тоже было так. Есть образовательный период, когда Вы пишете то, что Вам говорят. Крайний случай — это копиистика. Сейчас это очень популярное направление. Если посмотреть, как существуют многие галереи современного искусства, то можно заметить: практически в каждой проводятся мастер-классы, где люди сидят и бесконечно переписывают одно и то же. Но, по большому счету, это «адское» занятие, не имеющее с творчеством ничего общего. Оно дает моментальный результат. Вы вроде как чувствуете свою принадлежность, но на самом деле нет никакого акта творения, нет обучения. Когда Вы рисуете, какая-то медитативность присуща процессу. Хороша картина или не очень, талантлив художник или нет, трудно оценить. Фактически никто из великих художников не был признан при жизни. Это странно на самом деле. Сейчас с появлением информационных технологий, фотографии, значение живописи, безусловно, падает.

Как Вы оцениваете Ваши работы?

Я не могу себя оценить. У меня есть несколько видов деятельности, которыми я занимаюсь: пиар, мода. Я могу продавать массу всего в жизни, но это никаким образом не связано с моим творчеством. Конечно, художнику приятно, когда его работы живут отдельной жизнью, я лично довольно сильно дистанцируюсь от собственных работ, не ассоциирую себя с ними.

То есть Вы написали картины, и дальше они начинают жить своей жизнью?

Жить своей жизнью, причем периоды бывают очень разные, картины очень по-разному выглядят в разные периоды, какие-то из них мне более близки на сегодняшний день, какие-то менее.

Каждая картина напоминает мне о каком-то этапе в моей жизни, который уже пройден. Некоторые работы остаются со мной, становятся частью интерьера. Как правило, крупные работы, довольно эмоционально окрашенные.

Ваши работы есть также в иностранных коллекциях. Насколько сложно было заниматься их продвижением и продажей?

В данном случае — это скорее фактор удачи, потому что картины большие по размеру, объемные, и покупателя действительно было сложно найти. С другой стороны, если Вы ищете крупное полотно, которое бы стало доминантой интерьера, найти его также непросто. Так получилось, что у меня было несколько друзей коллекционеров, которым нравились мои работы, они забирали их в свои коллекции, и каким-то образом благодаря их общению с другими людьми, нашлись еще покупатели.

Сработало «сарафанное радио»?

Да это была не выставочная деятельность, и я не встретила до сих пор такого человека, который бы занимался продвижением моих работ профессионально. Были такие попытки, но они ни к чему не привели.

Возможно, поэтому большинство успешных современных художников являются еще и хорошими бизнесменами. Давайте поговорим о Ваших книгах о Петербурге. Как возникла идея?

Эта история уходит корнями в детство. Я начала писать путеводитель о Петербурге еще в последних классах школы. Во-первых, мне очень повезло со школой. Во-вторых, тогда было такое время, что подрабатывали по — всякому, в том числе водили экскурсии. И этого и языкового опыта родилось желание трансформировать объем знаний, а также опыт по их донесению во что-то конкретное. Ведь про город можно долго рассказывать, но это очень тяжело запомнить, усвоить и непонятно, что главное. А мне удалось сделать это интересно и весело. Книги издавались достаточно большим тиражом. Были книги по Петербургу, книга по пригородам с очень красивыми иллюстрациями.

Есть ли у Вас в планах написание новых книг?

Да, сейчас я начала писать историю для детей. Ее еще не издавали, рановато про это рассказывать. Но будет очень интересно. Есть два милейших персонажа, и они живут своей жизнью.

Кроме того, на сегодняшний день меня очень интересует семиотика, символизм и знаковые системы. Я занимаюсь изучением древней символики, ищу трансрелигиозные символы. То, что у меня сейчас происходит — это накопление материала. Я готовлюсь к какому-то новому этапу, не уверена, что это будут только картины, возможно, будет какая-то научная работа.

Как Вы совмещаете столь разные направления деятельности?

Во-первых, с удовольствием и органично. Во-вторых, мне не приходится это делать с какой-то обязательной регулярностью. Я могу себе позволить период живописный, могу себе позволить период писательский. Если совпадаю с какими-то модными показами, то я занимаюсь модой. Творческие люди, как правило, живут проектами.

Что Вы любите делать, когда не работаете?

Я получаю удовольствие от жизни во всех проявлениях. Я очень счастлива от общения с детьми, с родными, родителями, людьми, которых я люблю. Я обожаю животных. Плюс, я очень гармонично себя чувствую, когда я одна.

Бывают ли у Вас периоды творческого кризиса? Что помогает Вам сохранять позитивное отношение к миру, работоспособность?

Бывают, конечно. Они у всех есть. Спорт очень хорошо помогает. Я люблю йогу и всячески ее практикую уже много лет и как взгляд на жизнь в том числе. Я нахожусь в очень гармоничном состоянии, занимаюсь разными системами, начиная от очистки организма и заканчивая физическими нагрузками. Я очень люблю путешествия. Стараюсь много ездить, стараюсь много ездить одна, потому что, когда человек один, он воспринимает окружающий мир совершенно не так как, когда есть кто-то с ним рядом. Есть связь с миром. Когда путешествуете с кем-то, существует преломление, вы не в состоянии получить весь тот сигнал, который идет к вам через глаза, через уши.

И Вы знаете, каждый человек в жизни проходит через множество испытаний. Когда вы проходите через неприятности, связанные с вашим здоровьем, со здоровьем ваших близких, это всегда большой задел прочности, возможность быть здесь и сейчас в моменте и правильно оценивать, насколько они вам дороги, быть живым каждую минуту. Иногда вы понимаете, что это ускользает от вас. Когда вы в состоянии понять, что все это у вас буквально на кончиках пальцев, именно это ощущение и делает вас живым. Быть живым пока ты жив и дать себе шанс понимать, что тебе нравится, а что нет. Это все приходит не сразу, потому что мы все выполняем массу программ и хотим быть хорошими для родителей, еще для кого-то. Когда эти программы заканчиваются, вы начинаете думать: интересно, а что я люблю на самом деле.

В этом мне кажется главная проблема.

Безусловно. Есть люди, которые в эту точку не приходят вообще, они так и проживают чужие жизни и живут чужими целями, задачами, чужими оценками. Это не всегда плохо, но это не для всех приемлемо. Для меня, наверно, нет. Я плохо живу навязанной реальностью. У меня не получается. Я хочу свое. Мое мне дороже, чем что-либо чужое.

Эта позиция очень правильная, но довольно сложно отстаиваемая.

В любом случае — это честная позиция. Я буквально чувствую отторжение от навязанных жизненных целей, концепций удачи. Я видела много историй, которые для большинства людей считаются крайне успешными, и я видела то, как несчастны люди внутри. Какая это катастрофа. Я бы предпочла и надеюсь, что так и будет, Вселенная и небо даст мне шанс пройти мой путь без чужих каких-то влияний. В любом случае, важно понять, что самое главное — это Любовь и то, что вы делаете все с любовью, вы делаете по-честному. Вы делаете то, что вы любите, говорите то, что вы чувствуете действительно, стараетесь не врать себе и другим. Не нужно бояться быть одной, страшно быть с людьми, которые не имеют к вам никакого отношения и забирают ваше время. Время идет, и я очень надеюсь, что у меня получится найти какое-нибудь серьезное воплощение энергии, чувствам, мыслям и знаниям, которые я накопила за это время. И все это воплотится в какую-нибудь крупную работу.

Я думаю, что это очень хорошее окончание нашего разговора. Хотелось бы тогда пожелать Вам удачи в реализации Ваших творческих идей.

Спасибо.

 

 

Фото: Саша Почобут

Интервью: Татьяна Вахатова

Мейк: Регина Тагабис

 

 

Анастасия Климова_спб_Анастасия Климова инстаграм_автор книг о Санкт-Петербурге (3) Анастасия Климова_спб_Анастасия Климова инстаграм_автор книг о Санкт-Петербурге (5) Анастасия Климова_спб_Анастасия Климова инстаграм_автор книг о Санкт-Петербурге (4) Анастасия Климова_спб_Анастасия Климова инстаграм_автор книг о Санкт-Петербурге (2)

Читайте также

Интервью с Ида Кехман - известная it-girl


    Скоро Новый год и все готовятся к нему по-разному. Команда Dorohins Magazine решила встретиться с известной it-girl Ида Кехман и узнать, о ее новогодних подарках, жела…

Павел Шарипо и Маргарита Шрайнер


    Павел Шарипо, скрипач «Скрипка — опасный инструмент. На нем нельзя играть дурно или просто хорошо, как на рояле. Посредственная скрипичная игра ужасна, а хорошая — посре…

Тимур Нугаев - пластический хирург в Санкт Питербурге


  Тимур Нугаев - пластический хирург. Заведующий отделением пластической хирургии клиники Parada. Стать врачом решил еще в детстве. Перспективную специализацию, соответствующую творческо…

Mercedes-Benz Fashion Week Almaty 2016


  Фотограф: Алишер Бакыт

UFW 2016 Backstage Day 1


  UFW 2016   В Киеве наконец стартовал Ukrainian Fashion Week ( UFW 2016), который ознакомит нас с тенденциями сезона весна/лето 2017. Чтоб побывать инсайдером, не обязатель…

Показ коллекции Ruban SS 17 в Москве


  В Доме Советов состоялся показ Алисы и Юлии Рубан - Ruban SS17 Уже на входе внутренняя архитектура дворца настраивала гостей на торжество, великолепие и красоту: массивные холлы из бе…
Метки