Самые яркие фильмы о журналистике
Если спросить, что вам первое приходит на ум, когда у вас спрашивают: «С чем у вас ассоциируется профессия журналиста?», то большинство или пожмет плечами, или ответит, что это одна из наиболее опасных профессий, если рассматривать политических журналистов и гонзо журналистику. При упоминании глянцевой и lifestyle журналистике и вовсе пожмут плечами, не понимая, что же в этом такого сложного, тексты же простые, добавил фото — вот тебе и статья готова. Мы подобрали для вас фильмы, которые помогут полнее понять работу журналистов в разных аспектах от небольшой умирающей газеты до модного журнала с мировым именем.
«Ромовый дневник»
«Все на грани фола»
Фильм рассказывает нам историю о горе-писателе из Нью-Йорка, который решил поехать подзаработать в Пуэрто-Рико, а именно в Сан-Хуан, знакомьтесь — Пол Кэмпл (Джонни Депп). В Сан-Хуан он устраивается в трещащую по швам местную газету, с недолугим главным редактором Мобергом (Джованни Рибизи), который безнадежно пытается бороться с пьянством журналистов и скрыть явный недостаток финансов. Полу отдают колонки с гороскопами и боулингом, а все идеи пресекаются, так и не начавшись. Единственное важное задание, которое получает журналист — это встретить мэра города Майями и взять у него интервью. Но, вот не задача — рейс отменили, интервью накрылось, а сам Кэмпл вляпался в новую авантюру, повстречав Хэла Сандерсона (Аарон Экхарт). Сандерсон работал агентом по недвижимости и у них как раз намечался крупный проект, в котором журналист очень даже пригодился бы. С этого момента к разбитой квартире, постоянно пропадающей воде, телику из соседнего дома, сумасшедшему соседу — поклоннику Гитлера, который вечно пьян, но приносит фильтры и наркоту, добавляется еще и влюбленность в подружку Хэла — Шено, долг за, то, что тот вытянул его из тюряги и риск ареста, а в добавок ко всему, окончательно, разорившаяся газета. Кстати, роль Шено исполнила Эмбер Хёрд, а экранный роман с Джонни Деппом перешел, в реальный, но не долгосрочный. Не так давно, пара заявила о своем разводе.
Интересно наблюдать за тем как на протяжении фильма меняется Пол Кэмпл из отпетого алкоголика, превращаясь в борца за справедливость. А все началось с конфликта между Сандерсоном и Полом после осмотра острова, на котором планировали построить отель. Вернувшись из поездки он предложил сенсационный материал Мобергу, но тот забраковал его, руководствуясь тем, что редакционная политика издания диктуется мечтой и читатели не хотят ничего слышать о проблемах. Спустя еще пару дней газета была закрыта, а Пол жаждал справедливости, решив, во что бы то ни стало выпустить номер. Вместе с Бобом Сала (Майкл Рисполи) они заработали денег на тираж, но все оборудование в типографии успели вынести, еще до их прихода. Фильм невозможно смотреть без улыбки. Стоит только вспомнить, Джонни Деппа на коленях у Майкла Рисполи, когда он вел машину, потому что у них украли передние сидения или как они удирали от парней из паба, петушиные бои, ненормального соседа или истеричного редактора, который вечно всем недоволен. Фильм является экранизацией одноименного романа Хантера С. Томпсона — основателя ганзо-журналистики. Не смотря, на то, что роман был написан еще в 1960 году, напечатали его только в 1998. С экранизацией все было, тоже, не так просто — её неоднократно переносили, замораживали еще на стадии разработки. Сценарий написал британский драматург Брюс Робертсон, который, также, занял и режиссерское кресло. Примечательно, что во время работы над сценарием он употреблял по бутылке вина в день, и это не смотря на то, что уже, как шесть лет придерживался трезвого образа жизни. «Ромовый дневник» снят достаточно красиво и колоритно с акцентом на контрасте убогой жизни доживающей последние дни газеты и её сотрудников в лохмотьях, и блеском и глянцем жизни жуликов. Фильм вышел в 2011 году и был посвящен памяти Хантера С. Томпсона (1937-2005), а на съемочной площадке всегда стояло кресло с его именем, пачка сигарет, пепельница и бутылка виски.
«Голая правда»
«Мужские ценности против Женских идеалов»
Эбби Рихтер (Кэтрин Хейгл) — работает продюсером утреннего шоу на телеканале «A.M. Sacramento», всегда находит выход, даже, из самых сложных ситуаций, любит держать все под контролем, и настолько помешана, на своей работе, что, даже, спит с ноутбуком. Но, не смотря, на все её усилия, рейтинги шоу падают, а каждое следующее свидание, все больше напоминает собеседование. Майк Чадвей (Джерард Батлер) — ведет передачу «Голая правда», в которой в вызывающей и временами откровенно пошлой форме, разбирает по косточкам взаимоотношения мужчин и женщин. Он считает себя единственным и неповторимым знатоком мужской и женской психологии, и тут стоит признать, временами бывает прав. Руководство канала решает, что им не помешает немного непристойного юмора в эфире, и они приглашают Майка вести рубрику в утреннем шоу. А у Эбби, начинается веселая жизнь, мало того, что она бесится от пошлости своего коллеги по цеху, так еще и от траблов в личной жизни. Собственно здесь все не так плохо, как казалось бы, она познакомилась с милым хирургом Колином (Эрик Винтер), который живет по соседству и теперь вынуждена, как бы это ни было противно, просить помощи у Майка. Именно он помогает ей завоевать его и объясняет, что «мужчины очень просты и не поддаются дрессировке». Кстати, её знакомство с Колином и Майком, было очень забавным: с первым она познакомилась грохнувшись с дерева, а с другим поругавшись по телефону в прямом эфире. Постепенно все выходит из под контроля и оказывается, что на самом то деле, все хотят одного и того же. Вышла очень милая, живая, забавная и динамичная романтическая комедия, которую хочется пересматривать. Она не надоедает и не становиться скучной. Кстати, прототипом Майка Чадвея стал радио и телеведущий, комик и актёр Адам Каролла. В «Голой правде» ярко показано, не только, то чего хотят мужчины, но и то, что хотят видеть зрители на экране: немного пошлого юмора, лёгкая подача материала, возможность обсудить интимные вопросы и красивая картинка. Критики фильм разгромили, а вот зрителям лента понравилась, о чем говорят внушительные финансовые сборы, при бюджете в 38$млн. они собрали $205 млн.
«Сентябрьский номер»
«Мода — это религия. Это библия»
Vogue — это успех, престиж, изысканность и модная диктатура. Особенно если мы говорим об американском Vogue и Анне Винтур. «Сентябрьский номер» — это документальная, но отнюдь не скучная, лента о создания самого толстого выпуска журнала за всю его историю. Фильм приоткрывает занавес в святая-святых — в редакцию, самого влиятельного журнала в мире Высокой моды, показывает с какими проблемами сталкивались редактора при создании номера. А в центре оказывается конфликт Анны Винтур с Грейс Коддингтон. Они пришли в один день и на момент 2007 года проработали вместе уже 20 лет. Редакция Vogue это настоящий женский рай, с морем сумочек, туфлей, платьев и все это от самых лучших мировых брендов, но на страницы может попасть только лучшее из лучшего, а все остальное безжалостно бракуется. Съемки на $50 тыс. выкидываются в мусор или же из них оставляют только пару снимков. Не зря Анну Винтур еще называют Ядерная зима, для нее не важно кто перед ней главное, что бы выполненная работа была безупречна. Большинством съемок занимается Грейс Коддингтон, но для сентябрьского номера, многие из ёё работ были выкинуты. Не смотря на все конфликты Анны признает, что Грейс лучшая: «Я ни на минуту не поверю, что у меня есть такой же дар угадывать тенденции моды, как у Грейс. Грейс гениальна, и никто, как она, не может мысленно представить картинку, или уловить модную тенденцию, или сделать неповторимый снимок. Она уникальна». Да, Ядерная зима жестка в работе, но она профессионал своего дела. Никто лучшее нее не сделает ее работу. Бесспорно Анна Винтур имеет огромное влияние в мире Высокой моды, коллекции дизайнеров не выйдут без предварительного просмотра мисс Винтур, а молодым дарованиям она может открыть дверь в fashion индустрию. От сотрудников она требует постоянного поддержания статуса. Играете вы в теннис, идете за кофе или бегаете в запарке по офису, презентую очередную партию вещей на одобрение — вы всегда должны быть одеты только от мировых дизайнер и вести себя подобающе.
В ленте появляются такие дизайнеры как: Карл Лагерфельд, Вера Вонг, Жан Поль Готье, Оскар де Ларента, также, можно увидеть председателя Conde Nast Publications Си Ньюхаузс. В фильме показано как создавалась обложка. Лицом самого толстого Vogue стала Сиенна Миллер, а фотографом — Марио Тестино. «Сентябрьский номер» победил на фестивале Сандэнс в 2009 году и получил награду за операторскую работу — документальный фильм, также его номинировали на гри-при — документальный фильм.
«Исчезнувшая»
«Что имеем — не храним, потерявши — плачем»
Запутанная история о супружеской паре Эмми (Розамунд Пайк) и Ника Данна (Бен Аффлек), которые собираются отпраздновать годовщину своей свадьбы, но что-то пошло не так и за день до радостного события жена исчезает при загадочных обстоятельствах. Фильм рассказывает нам параллельно три истории: воспоминания из дневника Эмми о казалось бы, счастливом браке, поиски Ника и детектива Ронды Бони (Ким Диккенс) пропавшей без вести или же и вовсе убитой жены переплетенные с давлением прессы и линию Эмми и её сумасшествия. Вернувшись домой Ник обнаруживает полный кавардак, восприняв это сначала как очередную выходку жены — она любила играть в «Поиски сокровищ» — но события становились все страннее и он решает вызвать полицию. Обыск дома ничего хорошего не показывает: кухня после обследования напоминает новогоднюю гирлянду, а вещи в гостиной перевернуты так, что больше напоминают инсценировку. В добавок ко всему находятся еще и таинственные послания с загадкам, которые нужно разгадать и куча финансовых долгов, дорогущих подарков и увеличенная до $ 1 000 200 страховка Эмми. Как результат Нику грозит смертная казнь за «убийство» жены. Здесь нужно отдать должно миссис Дан составить такую изощренную схему и все просчитать до малейших деталей — нужно еще уметь. Поскольку с образа Эмми её любимые родители, которые, между прочим, несколько странные, писали книгу про Супер Эмми, то в эту историю с пропавшей девушкой быстро вцепились все телеканалы. Тут начинается, пожалуй, самое интересное, то, как людьми легко можно манипулировать с помощью журналистики и телевидения. Ведь, как бы мы ни отрицали воздействия голубого экрана на нас, но полностью закрыться от него мы не можем. Именно ведущие и увиденное по телику формирует наше восприятие людей и событий, и не важно, это правда или нет — никто разбираться в этом не будет. И Эмми это знает, умело создавая образ бедной беременной жертвы, которая обязательно полюбится публике. Ник, тоже, решил этим воспользоваться, хорошо сыграв в одном из ток-шоу раскаивающегося бедного мужа, завоевав тем самым всеобщее одобрение.
«Исчезнувшая» очень яркий пример того насколько люди разучились и не хотят думать, анализировать, то что они видят по телевизору, превращаясь в стадо которому можно навесить любую лапшу на уши и которое это спокойненько слопает. Детективный триллер от Дэвида Финчера построен на одноименном романе Гиллианы Флинн, она же и адаптировала свое произведение под экранизацию. Фильм был хорошо принят критиками, получив 89% на Rotten Tomatoes и 79% на Metacritic, а кинокритики Vulture высоко оценили режиссёрскую работу, актерскую игру — она, и в правду, впечатляет, особенно игра Розамунд Пайк, отношение к которой меняется на протяжении всего фильма — визуальный ряд — красивые переходы от стальных мрачных оттенков к теплым солнечным цветам — и сценарий. Лента попала в десятку лучших фильмов 2014 года по версии Национального совета кинокритиков США. Фильм выиграл две премии «Сатурн» за лучший триллер и за лучшую женскую роль (Розамунд Пайк), также актриса получила награду от Лондонского кружка кинокритиков в номинации Лучшая британская актриса года и была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль. «Исчезнувшую» высоко оценили не только академики но и зрители, о чем красноречиво говорят кассовые сборы — при бюджете в $61 млн лента собрала больше $ 369 млн.
«Золотая молодёжь»
«Секс. Скандалы. Знаменитости. Это вечные ценности»
Британская комедия снятая актёром и писателем Стивеном Фраем по мотивам книги Ивлина Во «Мерзкая плоть» рассказывает нам о жизни английского высшего общества 20—30-х годов. Здесь все смешано воедино журналисты жаждущие сенсаций и пикантных подробностей, давящие истеричные издатели/редактора, которым чем грязнее тем лучше, золотая молодёжь, которая не отличается особым умом, зато помешана на бесконечных вечеринках, развлечениях, алкоголе, кокаине и бедный писатель Адам Саймз (Стивен Кэмпбелл Мур), который тщетно пытается свести концы с концами и пожениться на своей возлюбленной Нине Блаунт (Эмили Мортимер). Все начинается с того, что Адам написал книгу «Золотая молодёжь», по возвращения в Лондон должен был сдать её лорду Мономарку (Дэн Эйкройд), помимо того, что одну из девушек стошнило на неё на корабле, так еще и на таможне рукопись отобрали, как результат — место денег, у него появилась куча проблем и новые знакомые, так называемая, «золотая молодёжь». Немного странная и экстравагантная Агата Рансибл (Фенелла Вулгар), догулявшаяся до психушки, где и скончалась и Майлз (Майкл Шин), пожалуй, один из самых забавных персонажей, за которым можно наблюдать бесконечно, но его постигла не лучшая участь — он был выслан из страны за нестандартную сексуальную ориентацию. Грубо говоря, персонажей фильма можно поделить на три группы: высшее общество, которое если присмотреться на редкость пустое, распущенное и недалёкое, журналисты и папарацци, которые пытаются манипулировать общественным мнением и выпускать в свет, как можно больше пикантных подробностей из жизни бомонда, в чем частенько опускаются до клеветы и окружающие люди, читатели, которые это все потребляют. Адам Саймз пишет полный бред о замшевых штиблетах, зелёных котелках и ресторанчике в котором обсчитывают, но зато там собирается вся «элита», а журналистов кормят бесплатно — только за напитки придется заплатить. Ко всему этому вводит вымышленных персонажей, что бы сгладить ляп Саймона (Джеймс МакЭвой), который написал полную ересь с вечеринки, на которую проник нелегально, а потом еще и решил свести счеты с жизнью, засунув голову в духовку, оставив после себя ворох судебных исков за клевету.
Добавьте к этому еще и конченого забудькуватого майора (Джим Бродбент), который никак не может отдать нашему горе писателю 30 тысяч. Но все это веселье заканчивается с началом Второй мировой войны. Адама отравляют на войну, где он наконец-то получает свои деньги, которые уже успели обесцениться. В отличие от романа в фильме есть happy end, в котором Адам и Нина (на тот момент у неё уже был ребёнок от Рыжика) счастливо живут вместе. «Золотая молодёжь» была хорошо принята критиками и получила множество номинаций, среди которых: BIFA, Empire Awards, а также, номинацию от Лондонского кружка кинокритиков.
Текст: Оксана Герасименко
Читайте также
ЛЕОНИД АЛЕКСЕЕВ Дизайнер из Санкт Петербурга
Выбрав несколько свободных минут в своей бизнес-трип в Москву, успешный петербургский дизайнер Леонид Алексеев, у которого за плечами Лондонская школа «Central Saint Martins College of…
Лянка Грыу - я пью витамины, которые покупаю в Америке
Пробежка в парке или в спортивном зале? В парке! Ты готовишь завтрак своей семье? Да, для себя мне нравится готовить авокадо, соль, перец, смешиваю все и выкла…
Матильда Шнурова - жена Сергея Шнурова
Матильда Шнурова — владелица ресторана русской кухни «КОКОКО», ставшего гастрономической достопримечательностью Санкт-Петербурга, рассказала о дипломе биохимика, увлечен…
Соня Плакидюк - эксперт шоу Супермодель по-украински
Ведущий fashion фотограф Украины, эксперт шоу «Супермодель по-украински» и просто девушка, запомнившаяся многим по красной помаде и чёрным очкам. Читайте далее о Соне Пла…
21 Июня международный день скейтбординга - 3 героя об этом спорте
Событие учреждено в 2004 году по решению Международной Ассоциации Скейтборд Компаний. В России его впервые отпраздновали в 2006 г. Международный день скейтбординга — пр…
История Evie Ry вдохновит многих визажистов
Расскажи как все начиналось. Для меня все началось с повального увлечения косметикой и макияжем еще в школе, я очень благодарна, что мне никогда не запрещали экспериментировать …