Большой или Малый Аравийский велопоход

пустыня ночью

В поход отправились два Cube, Marin — все на 29-том дюйме и GT-avalang на 26-ом, думал, что буду мальчиком для битья, но оказалось, что мой маленький Пеппе еще вполне конкурентно способен и может ехать наравне со взрослыми особями.

Лето началось в 4 утра 13-ого января. Обменял 500$ на 183 оманских реала (один реал на наши нынешние реальные рубли примерно 200 руб.), купюры красивые, но дорогие).Выйдя из здания аэропорта, увидели коллегу из европейской страны, он уже собрал свой велик, но к нему, кроме рюкзака-штанов, нарульной сумки и рюкзака за спиной, был еще вело-прицеп! Маршрута мы его не знали, но он явно собирался путешествовать по Оману в одиночку.

Собрали велосипеды и отправились в сторону Низвы. Вкатываемся, пусть задницы привыкают. За день проехали 65 км и встали на ночлег за городком Самуил. Палатку разбирать не стал. Ночь под открытым небом, луна светит как здоровый фонарь, огромные звезды над головой.
Заодно и отметили Старый Новый Год литром Балантайза из Дьютика (это был наш первый и последний алкоголь на протяжении трех недель, потому как Оман — страна безалкогольная).
… в полшестого утра с окрестных минаретов понеслась заунывная волынка муэдзинов.

14.01

Встали на колеса в 8 утра, седалище уже нещадно болит. Доехали до Самаил-кастл — крепость времен португальского завоевания.

После осмотра строений ребята проложили путь по навигатору, но он увел нас не в ту сторону. 10 км проехали не туда, пришлось возвращаться. Если бы ни этот лишний крюк могли бы доехать до Низвы. Общий километраж за два дня — 144 км. Ночью, то ли птица, то ли зверь — то ли лаял, то ли каркал.

низва оман

День третий (15.01)

По сложившейся традиции мы опять с утра не свернули во время и сделали лишнюю петлю.

Позавтракав в кафешке и оставив свои велосипеды на попечение хозяина заведения и на такси, отправились до каньона Вади-Аль-Муядин. Масштабы его просто потрясали своим величием. Прогулялись вдоль отвесных стен каньона в оба конца примерно 16 км.
День четвертый (16.01), который заставил раскошелиться и шикануть.
Въехали в Низву, древнюю столицу Омана. Знакомство с рынком и крепостью особого впечатления на нас не произвели. Решили на сутки заселиться в гостиницу. Дешевых номеров в Омане нет в принципе. Сторговали номер за 60 реалов (около 12000 руб. на четверых), но зато, какое это наслаждение — ДУШ!!! Первый с 11-ого января. Заказали машину на экскурсию по окрестностям — 65 реалов (13000 руб.), но как потом оказалось, эти деньги были не зря потрачены. Поездка была достаточно насыщена местной экзотикой и красотами — Гранд- Каньон, деревня Месфат Аль Абрин, и закат в горах….глядя на это, начинаешь верить в джинов.
По пути на верховье каньона встретили двух экстремальных вело-коллег-горемык, и перед этой встречей еще размышляли на тему того, как тяжко было бы нам на этих горках-серпантинах… и тут… эти два героя, наглядно демонстрируют нам все тяжести этой прелести…
На обратном пути они снова попались нам навстречу, но не верхом, вели свои велосипеды под уздцы.
Ужин в гостиничном ресторане поразил своей дешевизной — салат 90 руб. и стейк бараний 360 руб. Удивила репродукция, висевшая в номере — «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Никольский мост от Тверской улицы в Москве. 1811 год» Ф.Алексеев.

День пятый (16.01)

С утра душ уже не вызывал такой кайф, как вчера, при заселении, но мысль о том, что следующая гостиница находится в двух неделях кручения педалей по пустыне, все-таки заставила понаслаждаться струями воды из лейки. День просто удался, но на выезде из Низвы мы увидели Гест-Хаус и расстроились, ведь уена там могла быть раза в два, а то и в три ниже чем в отеле.

До обеда проехали 60 км за 2,2 ходовых часа, и в городке Адам (какое название) остановились отобедать, именно! ОТОБЕДАТЬ! Это был настоящий пир и наслаждение вкусом. Обед, вода и кефир в дорогу обошлись нам в 19 реалов (3800 руб. на четверых), что в общем-то не дешево. После такого обеда тяжеловато было передвигаться и мы проехали еще 30 км. Не доезжая 1 км до планируемой стоянки у меня рвется цепь, ребята едут ставить лагерь, а я иду пешком.
Пустынная дорога в пустыне, солнце падает к закату и одинокий велосипедист, идущий пешком… на обочине валяется магнитофонная кассета, подберу — сувенир будет.
В Омане живут очень доброжелательные люди, они подходят, знакомятся, постоянно приглашают к себе в гости… и тут — останавливается пикап Nissan Navara и водитель предлагает помощь. Я долго ему объяснял, что нет проблем и рядом мои друзья. Он, пока реально не убедился, не увидел наш лагерь, все сопровождал меня.

низва оман достопримечательности (2) низва оман достопримечательностим

Предыдущие дни (ночи) светила огромная полная луна, а сегодня, почему-то она куда-то исчезла. Но зато такого количества звезд я не видел давно, и через некоторое время, все-таки вышла луна, королева южного неба и погасила все звезды. Опять над головой повис фонарь.

День шестой (17.01)

Ни чем особо не отличился, за исключением того, что наконец-то мы перестали рвать, кто сколько может (и не может), а поехали пелетоном, периодически сменяясь. Итог — 100км за 4,40 ходовых часов. За это время въехали в самую настоящую пустыню. Все чахлые деревца, которые давали нам тень в жаркий полдень, исчезли. Где мы теперь будем пережидать жару.
Достаточно часто на встречу проносились пикапы с верблюдами в кузове. Выглядело это достаточно комично, потому что головы этих животин были повязаны платочками, как у бабушек в деревне, видимо, чтобы в уши не надуло.
Уже которую ночь я не ставлю палатку, ночую просто в одном спальнике и начинаю чувствовать себя каким то бедуином, только вместо верблюда велосипед.
Ночь и утро седьмого дня (18.01) были весьма холодные.

Из спальника выползалось со скрипом, но зато попутный ветер нам благоприятствовал и помогал крутить педали.
Отдыхая в тенечке после обеда, увидели, как из машины вышли две местные селянки, лица их были закрыты интересными масками черного цвета, и форма их была весьма необычна — лицо вроде и было закрыто, но вроде бы и не очень. Только носы прикрыты, такое ощущение, что это хищницы с клювами.
Пустыня над нами практически не издевалась — небо затянуло облаками. За день накатили 100 км за 4 ходовых часа, можно было бы и больше, но ребята не захотели.
У кафешки, пока мы завтракали, местные тинейджеры облепили наши велосипеды, один из них оседлал мой. GO, сказал я ему, и он, проехав метров 15 упал.
Ночь описывать не буду — те же звезды, та же луна.

ночь велосипед

День 8-ой.

До жары проехали 75 км, и чтобы переждать полуденное пекло, встали в тени двухметрового забора вышки сотовой связи. Ближе к вечеру заехали поужинать, затариться водой и провизией, последний на нашем пути перед пустыней, Вахаб городок. Когда упаковывали сумки, нас обступила ватага местной мелюзги и несколько взрослых аборигенов — чувствовали себя какими то пришельцами.
Через 10 км показалась полоска океана. Мы решили приблизиться к воде, но с великами по песку это оказалось не реально. Оставив их на месте стоянки, мы пошли смывать многодневный слой дороги в соленой воде. Только мы зашли в дюны, и нас облепила ужасная мошкА. Аравийское море!!! Индийский океан!!! Лагерь готов, чай выпит, все укладываются спать, и тут подъезжает местный на Крузаке-пикапе и вещает нам, что в этом месте полным-полно змей и они могут заползать в теплое место. В моем случае это спальник. А палатку я решил не ставить принципиально (как же я буду спать без звезд над головой!) Итог дня — 107 км за 4,45 ходовых часа. Дальше нас ждут дюны, пески Вахаба и дорога вдоль океана.

День 9-тый.

Утро выдалось хмурое, с моря надвигалась черная туча, но к нашему счастью ее пронесло стороной, хотя несколько капелек дождя я словил, еще не выбравшись из спальника.
Первую, пустынную часть маршрута мы прошли достаточно быстро, поэтому спешить нам особо было не куда. Будем наслаждаться барханами и морем.

Аравийский полуостров

Эйфория закончилась, как только мы встали на колеса — встречный ветер стеной, как в аэродинамической трубе, дул без перерыва. Мы думали, что это временно и это пройдет, но переждав пару часов, поняли — ветер не стихает, но двигаться все равно надо. Проехав еще пару километров, поняли, что затея наша гиблая. Нашли съезд с дороги, оставили велики и через барханы пошли к морю. Кувыркались в волнах на пустынном пляже пару часов, к вечеру опять пытались встать на маршрут. Итог дня неутешителен — 27 км за 2,40. Причем встречному урагану еще сопутствовали постоянные затяжные тягуны. При выезде от моря встретили старого знакомого, который собирал свой байк в аэропорту вместе с нами. Он ехал нам на встречу и ветер гнал его в спину!
Проехали селение, которое скорее напоминало табор, чем деревню, к каким мы привыкли, но спутниковые тарелки стояли даже у каких то сараев… Напуганный разговорами о змеях, я первый раз за весь поход ставлю палатку. Первая ночь без звезд над головой, но зато с шуршанием тента от ветра. Чувствую себя замурованным заживо.

Фото и текст: Олег Трифонов

Продолжение следует.

низва оман (3) низва оман достопримечательности дорога в пустыне пустыни аравийского полуострова (2) пустыни аравийского полуострова низва оман (2) низва оман достопримечательности (3) путешествие через пустыню (2) архитектура в омане транспорт аравийского полуострова_люди в пустыне_Nissan Navara горы в аравийском полуострове еда аравийский полуостров