Оля Шурыгина — основательница и дизайнер Cap America
Приятно брать интервью у людей, за которыми давно следишь в социальных сетях и чьим творчеством вдохновляешься. Так у меня произошло с Олей Шурыгиной — основательницей и главным дизайнером молодого московского бренда Cap America. Уже через пять минут после начала разговора я незаметно для себя перешла на «ты». Оля вдохновляется американской и русской культурами, искусством, а еще — космосом. Кстати, «космическая» — очень подходящее для этой девушки описание.
Оля, у Вашего бренда очень интересное название. В чем задумка?
(Улыбается.) Конечно, все об этом спрашивают. Задумка на самом деле очень простая и, хотя сейчас это звучит очень политично, к политике это не имеет никакого отношения. Все родилось из моего интереса к американской и российской культурам, к их связи, к тому, что сейчас у нас очень много проявлений культуры Америки. Я бы хотела нашу культуру продвигать туда, а американскую — более подробно объяснять российскому покупателю. Соответственно, Cap America — это абсолютно аполитично, это больше о свободе, о функционализме, который родился в Америке и получил развитие и у нас. Это о космосе не только в общем понятии, но и о космических людях, например , Малевиче и других наших волшебных художниках.
В чем же главная фишка марки? Чем она отличается от других брендов?
Фишек много. Одна из них — вдохновение космосом. Далее — экологичность, то есть отказ от использования в одежде натуральной кожи и меха, замена их искусственными материалами. Но эти искусственные материалы настолько приятны на ощупь, что разницы не чувствуется. Третья фишка — это эстетика, которая проявляется во вдохновении двумя культурами.
Отказ от натуральной кожи и меха — это отражение твоего образа жизни? Ты вегетарианка?
Безусловно, здесь отражаются мои взгляды на жизнь. Я стараюсь быть вегетарианкой, несмотря на то, что в Москве нелегко найти качественные продукты.
Среди вещей марки Cap America есть такая, которую можешь назвать абсолютным маст-хэвом?
Конечно, это одежда не для всех, да и мои клиенты очень своеобразные люди. Просто в текущей коллекции есть такие вещи, которые стали моими любимыми, и поэтому в своей голове я представляю их на многих людях. Вообще вся коллекция — о нежности. Когда я создавала эту майку (на Оле надета майка Cap America с пушистой спинкой из искусственного меха), я представляла, что меня кто-то обнимает сзади. И если девушке захочется почувствовать то же самое, она может приобрести ее себе. Также в коллекции будет двусторонняя парка с мягким лиловым мехом. Она очень нежная на ощупь, на нее уже много заказов. Наверное, эти две вещи я и считаю маст-хэвами.
Когда ты придумываешь что-то новое, ты ориентируешься на вкусы клиентов или полностью следуешь своим фантазиям?
Конечно, всегда есть какие-то рамки. Когда речь идет о бренде и четко вырисовывается картинка, я всегда держу в голове определенную девушку, которую одеваю и наряжаю.
Что, на твой взгляд, самое важное в развитии и поддержании жизни бренда?
Важны правильные люди рядом. И важно уметь разделяться на несколько жизней, то есть быть не только художником, но и бизнесменом, повышать свою квалификацию по многим направлениям. Мне понравилась статья владельца французской марки A.P.C., где рассказывается о том, что если он не знал, как что-либо сделать, то учился делать это сам. Читал, узнавал и учился. И потом, нужно определиться, для чего ты это делаешь. Кто-то действительно хочет одевать людей, а кому-то важно просто прославиться за счет этого.
Как насчет тебя? Ты определилась?
Да, мне хочется делать классную, качественную и интересную одежду. И, конечно, с самого начала, это было для меня не бизнесом, а увлечением. Сейчас я понимаю, что это или будет продолжаться с точки зрения бизнеса, либо не будет продолжаться. Поэтому я прикладываю все усилия для того, чтобы эту одежду можно было покупать и чтобы обо мне и о Cap America узнали как можно больше людей.
Чем ты живешь и как саморазвиваешься?
Вообще, есть замечательная книга. Называется «Путь художника». Там очень красиво описаны мысли о том, что невозможно постоянно самому себя подпитывать и что-то придумывать из ничего. Нужно обязательно черпать вдохновение. Ведь мы как сосуд, который нужно наполнять. Мне, как человеку творческому, интересно ходить на выставки, слушать музыку — это особое вдохновение. Знакомиться, наблюдать за людьми. Например, последнее мое творческое приобретение — это поход на фестиваль неизвестных фильмов Хичкока. Когда открываешь для себя что-то неизведанное, то как будто обладаешь каким-то секретиком.
Какие черты твоей личности наиболее ярко проявляются в одежде, которую ты делаешь?
Я уже говорила слова «минимализм», «функциональность». Стремление к простым, пропорциональным линиям. Я люблю минимализм в цвете. Как говорится, «меньшее есть большее,» — это один из моих девизов.
Многие творческие люди довольно болезненно реагируют на критику. Ты к ним относишься?
Я реагирую на критику абсолютно адекватно. Я знаю все сильные и слабые стороны коллекции. Это касается и продвижения. Понятно, что мне есть куда расти.
Однако помимо критики со стороны есть и самокритика. Ты пересматриваешь свои взгляды на собственные коллекции?
Я стараюсь не то чтобы не оглядываться назад, но когда коллекция уже выполнена, ее нужно ставить на производство, выполнять заказы… Вообще, это же как ребенок, его нужно любить. Конечно, иногда устаешь видеть одно и то же, но через какое-то время ты смотришь на это вновь и снова просыпается теплота к этим вещам.
У тебя были такие моменты в жизни, которые заставляли сомневаться в себе и своих силах?
Если честно, я очень позитивный человек. Считаю, что если свое дело делаешь верно, то все произойдет. Наверное, на начальном этапе не стоит ставить себе гигантскую планку, а просто постепенно выполнять задачу за задачей. Нельзя произвести фурор за один месяц существования бренда. Это невозможно. Соответственно, я по-тихоньку, аккуратно делаю то, что я умею делать. И я делаю это с удовольствием, думаю это самое главное.
Этим летом ты проходила стажировку в Италии, в Модном доме Ermanno Scervino. Расскажи, как ты туда попала?
Надеюсь, в ближайшее время в одном журнале выйдет подробная публикация об этом. В целом эту стажировку я получила как победитель Гран-При «Русского Силуэта», проходившего прошлой осенью. Через полгода я наконец-то осуществила свое желание. Это была моя первая самостоятельная поездка на такое продолжительное время, я пробыла там в месяц. Получила колоссальный опыт и увидела то, как это должно быть. Увидела образ жизни людей, работающих там. Что касается самой стажировки, я попала в час пик деятельности бренда. Застала показ бренда, подготовку к открытию нового магазина, выставки детской и мужской коллекций. Я вынесла оттуда массу всего самого полезного.
Какие выводы сделала для себя как для дизайнера и как для бизнесмена?
Мало кто знает, что Эрманно Шервино — это два разных человека. Есть сам мистер Эрманно, а есть Тони Шервино. Когда-то они встретились, стали партнерами. Наверное для дизайнера очень важно именно найти инвестора, партнера, с которыми он может пойти дальше. Это новый этап в продвижении бренда и в жизни дизайнера.
Этим летом ты также проводила лекции в рамках Молодежного Форума на Селигере. Чему ты можешь научить начинающих дизайнеров, учитывая уже имеющийся у тебя опыт?
Во-первых, два или три года назад я сама участвовала в этом форуме. Тогда его вел Александр Рогов, и я выиграла конкурсную программу. Я сидела там и слушала лекции, впитывала полезную для себя информацию, знакомилась с интересными людьми. В этот раз я почувствовала, что мне есть что рассказать. Меня слушали такие же начинающие дизайнеры, каким была я сама. Я просто рассказала им свою историю, и после этого некоторые писали мне и благодарили за лекцию. Это было очень приятно.
Есть что-то, что ты еще не умеешь в своей профессии, но чему бы обязательно хотела научиться?
На самом деле очень много еще хочу сделать. Довести до совершенства все навыки, которыми должен обладать дизайнер, начиная от идеального конструирования. Конечно, сейчас я привлекаю к работе над конструированием профессионалов. Какую-то часть коллекции конструирую сама, если уверена в своих силах. А что касается продвижения бренда и маркетинга, я понимаю, что дизайнер не должен забивать себе голову такими вещами. Но мы живем в такой реальности, что приходится это делать. Думаю, что пойду в ближайшее время на курсы, да и сейчас читаю разную литературу на эту тему. Также я всячески привлекаю новую энергию, ищу партнерства, хочу найти людей, которые могли бы этим заинтересоваться. Но я понимаю, что должно пройти время, мне нужно создать такой продукт, чтобы люди сами захотели со мной посотрудничать.
А чему бы ты хотела научиться просто для жизни, для себя?
Лет пятнадцать назад я очень хорошо играла на фортепиано. Потом я оставило это дело. Но уже год у меня есть жгучее желание снова начать играть.
Через что, кроме одежды, ты самовыражаешься?
Самовыражение — это очень важно. Поэтому мне хочется поскорее начать играть и даже петь джаз. Быть может. В будущем даже буду устраивать какие-то квартирники (улыбается). А вообще я с детства рисовала. Как только научилась держать в карандаш. В четыре года я пошла в художественную школу, меня затянуло до конца 11 класса. Тогда уже нужно было решать куда поступать. На этот момент я писала портреты маслом и ездила со школой в разные города России. Передо мной встал выбор, остаться художником, или сделать это творчество прикладным.
То есть, мыслей о моде на тот момент еще не было?
Не было. Потом это как-то возникло в голове и не отпустило до сегодняшнего момента.
Что представляет собой твой образ жизни, твой график?
Это очень насыщенная жизнь, это постоянные поиски. Например, сейчас, после моего приезда из Италии. Это постоянные поиски материалов, поездки в магазины тканей, эксперименты с тканями, поиск новых фактур, фурнитуры. В этот раз в коллекции будут очень интересные текстуры. Чтобы их добиться, пришлось приложить усилия. Поиск специалистов, поиск производств… В общем, много совсем не дизайнерских дел, не творческих. Надеюсь, в сентябре состоится презентация коллекции, на которой я планирую сделать что-то вроде инсталляции и сама расскажу о задумке. Самое главное, что все вещи можно будет разглядеть со всех сторон, померить и задать любые вопросы.
Обязательно позовите нас!
Конечно.
Интервью: Юлия Бабкина
Фото: Ксения Симаева
Корректор: Настя Рыжова
Читайте также
Наталья Троицкая - как начать работать в журнале ELLE Russia
Одни покоряют Эверест, другие покоряют безоблачную Москву, но Наталья покорила величину другого формата и совершенно другую столицу, а именно один из лучших институтов д…
В объективе Марио Тестино
Один из самых востребованных и дорогих fashion фотографов, человек, который дарит своим моделям незабываемые съемки, а самую простую фотографию превращает…
Мода в Арабский Эмиратах - дизайнеры, показы, стиль
Amato by Furne One При словах о моде в Арабских Эмиратах в голове невольно возникают картинки девушек в абаях (мусульманский наряд). Это всего лишь стереотипы. Конечно, при выходе в город девушки над…
Amy Grace by Natasha Avdeyuk - фотосессия в ботаническом саду
Photographer: Natasha Avdeyuk. Style: Lesya Fedorchenko. Make up: Veronika Poludnenko. Model: Amy Grace. Jewelry: Anna Laty.
Женский футбол: о призовых фондах, женщинах-арбитрах и сборной России
Фото: Getty Images Мы много говорим о футболе. Даже чересчур много. И неважно, кем мы являемся, - студентами, менеджерами, спортсменами, государственными служащими, официа…
Переезд в азиатские страны: трудоустройство, жилье и все трудности
Азиатские страны всегда привлекали жителей СНГ своими неизведанными просторами, кардинально другой культурой и жарким климатом. Именно поэтому, мысль о "побеге" туда появл…