PIXAR: идеи разные – сценарий один

Pixar1

 

 

Сидя в зале на «В поисках Дори» и получая свою долю удовольствия и ностальгии по детству, я внезапно для себя обнаружил, что студия PIXAR слегка халтурно относится к схеме своих сценариев, в отличие от посылов и идей. Я решил написать небольшую статью по этому поводу, и вкратце разобрать их самые известные мультфильмы, чтобы вы сами убедились в вышесказанном.

  1. История Игрушек (1995) — Баз и Вуди оказались далеко от дома Энди, и ищут дорогу домой
  1. История Игрушек — 2 (1999) – Вуди попадает в лапы к владельцу магазина Элу, и вся компашка игрушек, принадлежащая Энди, отправляется на поиски и спасение своего товарища.
  1. Приключения Флика (1998) – Муравей Флик, будучи ни на что не способным аутсайдером в обществе своего муравейника, проводит эксперимент и случайно уничтожает все припасы еды, которые предназначались, как дань злому Хопперу. И он вынужден отправиться на поиски тех, кто спасет его муравейник от уничтожения
  1. Корпорация Монстров (2001) – Рэндалл выкидывает Салли в дверь открывающую портал в совершено далекую от дома местность. И Салли вынужден проделать огромный путь, чтоб найти портал обратно домой
  1. В поисках Нэмо (2003) – Маленькую рыбку Клоуна — Немо вылавливают люди, и помещают в аквариум. Его отец Марлин незамедлительно отправляется на поиски своего сына через просторы океана в компании с забывчивой рыбкой Дори.
  1. Тачки (2006) – Молния Маквин, он же восходящая звезда среди гоночных Порше, в силу несчастного случая герой теряется на трассе, и оказывается во всеми забытом городке Радиатор-Спрингс. И пока мы наблюдаем за его эволюцией от зазвездившегося гонщика до душевного и доброго парня,  все вокруг обеспокоены тем, чтобы Молнию найти и вернуть вовремя на гонку
  1. Валл-и (2008) — Оставленный на Земле робот Валли — единственный обитатель планеты. Однажды он встречает загадочную Еву – девушку – дроида, прилетевшую на космическом корабле, и тут же в нее влюбляется. Но спустя недолгое время своего пребывания на Земле, Ева вынуждена улетать обратно. И Валли, будучи самым настоящим романтиком, отправляется в опаснейшее космическое приключение с одной целью  — найти Еву.

 

 

PIXAR2

 

 

  1. Вверх (2009) – Старик Карл Хендриксон и неуклюжий скаут Рассел отправляются в путешествие на «Воздушном доме», чтоб отыскать Райский водопад, о котором так сильно мечтала жена Карла.
  1. Храбрая (2012) – Рыжеволосая принцесса Мерида из Шотландии травит свою мать зельем, тем самым превратив ее в медведя. И теперь Королева, в лике животного, и ее дочь — вынуждены отыскать ведьму, которая в силах отменить чары зелья.
  1. Головоломка (2015)- Радость и Печаль по вине некоторых обстоятельств, пытаются найти дорогу к голове Райли, чтобы вернуть ей былые эмоции.
  1. Хороший Динозавр (2015) – Динозаврик Арло, и маленький, дикий, человеческий ребенок ищут дорогу домой.
  1. В поисках Дори (2016) – Продолжение «В поисках Немо», где на первый план выводят ту самую забывчивую Дори, внезапно вспомнившую о том, что у нее есть семья. Дори тут же принимает решение встретиться со своими родителями, а для этого нужно их найти.

 

 

PIXAR7

 

 

Как вы могли заметить, в каждом из описаний фигурирует слово «Поиск». Да,  парочку работ студии я пропустил, в «Рататуе» и «Суперсемейке» данный фрагмент не так явен, хотя опять же таки присутствует.  А про сиквел «Тачек» лучше вообще не вспоминать. Но в целом, Pixar строит все свои истории вокруг поиска и спасения, кого-то, чего-то. Все персонажи мультфильмов вынужденно оказываются далеко от дома, чаще всего причиной становится другой герой, попавший в неприятность и требующий, чтоб его нашли. Либо же второй вариант, персонаж ищет именно местность, а не другого персонажа, как это было в «Динозавре», «Головоломке», и «Корпорации».

И не сказать, что это однообразие в сценариях как-то плохо сказывается на эмоциях от мультфильма, либо же на качестве самого продукта. Нет, в них есть посыл, душа, и чаще всего интересная концепция. Но как факт данную халтурность PIXAR принять надо.Хотелось бы, чтобы впредь студия пересмотрела свои будущие истории и немного изменила ход приключений героев. Хотя, если учесть, что в ближайшее время нас ждет, в основном, одни сиквелы классических проектов, то оригинальности и неожиданности ждать не стоит.

 

 

Pixar_новые проекты

 

 

Многие скажут, что поиски  и подобные приключения есть во всех фильмах, и на этом строится любая история, но все же PIXAR это делает ну уж очень явно.

В заключении хотелось бы написать, что, несмотря на вышесказанные слова, я всё равно безумно благодарен этой чудесной студии, подарившей мне великолепное детство. А ее мультфильмы затрагивают струны моей души, и по сей день.

 

 

Текст: Богдан Панкрухин

Читайте также:

Лучшая женская роль второго плана

Лучшая женская роль

Кинопремьеры марта

Кинопремьеры февраля: что стоит посмотреть?

Кинопремьеры марта: лучшее за неделю

Кинопремьеры апреля: самые спорные фильмы недели


Поиск